Решение №08-01-422 РЕШЕНИЕ № 08-01-422 в отношении МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирск... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-422

«06» декабря 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Юла», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №52» (далее МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска, заказчик): <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Юла» на действия МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шиферной кровли (извещение № 0351300094616000014), начальная (максимальная) цена контракта 1 661 468,32 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юла» с жалобой на действия МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шиферной кровли.

Суть жалобы заключается в следующем. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования, указанные в информационной карте документации об электронном аукционе. По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки не затребованы документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона.

Заказчиком не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В описании объекта закупки по позициям «Утеплитель», «Листовая сталь», «Болты», «Гайки», «Шайбы», «Масляная краска», «Олифа», «Краска масляная», «Доска обрезная», «Брусок» заказчик не установил требования о соответствии конкретным ГОСТ, тем самым заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком установлены требования к товарам и материалам, имеющие неконкретные, диапазонные значения, однако в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки с учетом установленных требований, то есть отсутствует описание применения в заявке слов и словосочетаний, знаков, символов «не более», «не менее», «,», «более», «менее» и других подобных.

В соответствии с требованиями документации болты должны соответствовать требованиям ГОСТ 7796-70 «болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности «В».

Установленные требования противоречат требованиям данного ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение. Согласно описанию объекта закупки номинальный диаметр резьбы болтов должен составлять двадцать и двадцать четыре миллиметра, размер «под ключ» не менее 27мм, высота головки не более 15мм. ГОСТ 7796-70 по данным показателям устанавливает конкретные значения.

Требования документации «временное сопротивление сигма (в), Н/мм2, не менее 260», «относительное удлинение дельта (5), %, не менее 12» возможно определить при проведении испытаний, в связи с чем для определения данного показателя участник закупки должен иметь собственную лабораторию, либо приобрести товар для получения паспорта по данным показателям. Данные требования являются нарушением законодательства, согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Требование документации об электронном аукционе к теоретической массе болтов (1000шт.) не менее 82,34 кг. не является в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ функциональной, технической и качественной характеристикой товара, и кроме того в соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТ, является приблизительным и справочным.

По позициям «Масляная краска» и «Краска масляная» установлены требования к массовой доле летучего вещества, условной вязкости краски по вискозиметру ВЗ-246, степени перетира, укрывистости невысушенной пленки краски, стойкости пленки к статическому воздействию воды, которые определяются испытанием в соответствии с ГОСТ 10503-71 «краски масляные, готовые к применению».

По мнению подателя жалобы, аналогичные нарушения допущены заказчиком в позиции «олифа».

В проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное п.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению подателя жалобы, вышеуказанные положения документации об электронном аукционе не позволяют надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе и тем самым нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В извещении о проведении закупки установлены положения Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Наличие у участника закупки допуска саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не является обязательным требованием к участникам закупки, поэтому не отражено в извещении. Наличие или отсутствие данного допуска не может служить основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении заявок.

В описании объекта закупки указано, что все работы должны быть выполнены в строгом соответствии с действующими СНиП, ГОСТ. ООО «Юла» не подавало запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

В документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявок.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Юла» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.21.1 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, заказчиком в п.26.2.4 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. При этом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик не установил данные требования в извещении о проведении электронного аукциона. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Пунктом 5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденного Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г., установлено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Применение заказчиком любых указанных положений ФЗ № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления Правительства России.

Аналогичная позиция изложена в совместном письме ФАС России и Минэкономразвития России № АЦ/28993/16 и № 12589-ЕЕ/Д28 от 28.04.2016г. Заказчик установил требование, предусмотренное п.5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденного Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г., в извещении о проведении электронного аукциона в графе «требования к участникам», а также в п.п.8 п.21.1 информационной карты аукционной документации. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены различные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе, показатели, которые не могут изменяться, а также максимальные и минимальные значения показателей товаров (материалов).

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным стандартами).

Кроме того, согласно данному письму ФАС России считает, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в п.26.1 информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf  и т.п.), подписанного усиленной электронной подписью лица, действующего от имени участника процедуры закупки в соответствии с  Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ «Об электронной  подписи».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет участникам закупки надлежащим образом представить в первых частях своих заявок сведения о товарах (материалах), к которым в документации о закупке установлены требования в виде дискретных и диапазонных значений. Участнику закупки может быть неясен порядок указания в заявке одного и (или) диапазона значений характеристик товаров (материалов), которые, в свою очередь, должны соответствовать значениям, установленным в описании объекта закупки. Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Также обоснован довод подателя жалобы относительно отсутствия в документации об электронном аукционе указания на конкретные ГОСТ, которым в свою очередь, должны соответствовать товары (материалы), используемые при выполнении работ. Как заявила представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, товары и материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным в описании объекта закупки, а также требованиям, установленным в действующих ГОСТ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае установления в документации об электронном аукционе требований к товарам (материалам) об их соответствии ГОСТ, заказчику необходимо указать сами ГОСТ в документации об электронном аукционе для того, чтобы участник закупки мог определить данные характеристики и надлежащим образом сформировать первую часть своей аукционной заявки в соответствии с данными характеристиками. Отсутствие указания на сами ГОСТ в документации об электронном аукционе в таком случае делает описание объекта закупки необъективным и может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, заказчик, не указав в документации об электронном аукционе ГОСТ, которым должны соответствовать товары и материалы, используемые при выполнении работ, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в описании объекта закупки установил следующие требования к болтам с шайбами и гайками. Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности «В», без отверстий или с отверстием в стержне болта или с отверстием в головке болта, номинальный диаметр резьбы должен составлять двадцать и двадцать четыре миллиметра, шаг резьбы крупный, не более 3мм., диаметр стержня болта без нарезанной резьбы не более 24мм., размер «под ключ» не менее 27мм., высота головки не более 15мм., диаметр описанной окружности не менее 29,6мм., материал болтов латунь или алюминиевый сплав, длина болта с учетом головки не более 125мм., длина резьбы не менее 46мм., диаметр отверстия в стержне болта не более 5,0мм., диаметр отверстия в головке не менее 4,0мм., расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке не более 7,5мм, марка сплава АМг5П или Амг5 или Л63 или ЛС59-1, временное сопротивление сигма (в), Н/мм2, не менее 260, относительное удлинение дельта (5), %, не менее 12, сбег резьбы короткий или нормальный, не более 7,5мм, теоретическая масса 1000шт. болтов не менее 82,34 кг.

По мнению подателя жалобы, требования описания объекта закупки «размер «под ключ» не менее 27мм.» и «высота головки не более 15мм.» при диаметре стержня болта без нарезанной резьбы не более 24мм. не соответствуют ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности «В».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно таблице 1 ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности «В» при диаметре стержня болта 20мм. и 24мм. размер «под ключ» составляет 27мм. и 32 мм., соответственно. Кроме того, при диаметре стержня болта 20мм. и 24мм. высота головки k составляет 11мм. и 13мм., соответственно, высота головки k1 составляет 12,5 мм. и 15 мм., соответственно. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что требования к болтам, установленные в описании объекта закупки, не противоречат значениям, установленным в ГОСТ 7796-70. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристики болтов «временное сопротивление сигма (в), Н/мм2, не менее 260», «относительное удлинение дельта (5), %, не менее 12», указанные в описании объекта закупки, возможно определить только путем проведения соответствующих испытаний, поскольку такие характеристики можно выявить только после совершения определенных воздействий на болты в течение определенного времени.

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, заказчик, установив в описании объекта закупки такие требования к болтам, как «временное сопротивление сигма (в), Н/мм2, не менее 260», «относительное удлинение дельта (5), %, не менее 12», нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно довода подателя жалобы о неправомерном требовании описания объекта закупки к массе болтов, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что податель жалобы не доказал, что данное требование не относится к техническим, качественным и функциональным характеристикам болтов. Кроме того, данная информация не следует из материалов дела. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Относительно требований аукционной документации по позициям «масляная краска» и «краска масляная» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2.4 ГОСТ 10503-71 по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2 ГОСТ 10503-71.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и массовую долю летучего вещества краски определяют методом испытаний по ГОСТ 17537-72 и  п.4.3 ГОСТ 10503-71.

Кроме того, согласно п.4.3 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С определяют методом испытаний по ГОСТ 8420-74 и п.4.4 ГОСТ 10503-71.

Согласно п.4 ГОСТ 10503-71 степень перетира, укрывистость невысушенной пленки, а также стойкость пленки к статическому воздействию краски определяют методом испытаний.

Из изложенного следует, что данные характеристики краски могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аналогичные требования заказчиком установлены также по позиции «олифа». Соответственно, данные требования, установленные заказчиком в описании объекта закупки, нарушают ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В силу ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из указанной нормы ФЗ № 44-ФЗ следует, что условие об уменьшении суммы должно быть указано в контракте при его заключении с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Из этого следует, что указание данного условия в проекте контракта до того, как станет известным лицо, с которым будет заключен контракт, необязательно. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении о проведении закупки, в п.6 информационной карты аукционной документации, а также в п.4.1 проекта контракта указано, что работы по контракту необходимо выполнить в срок с 29.05.2017г. до 31.07.2017г. Однако в описании объекта закупки, а именно, в техническом задании указано, что срок начала выполнения работ по согласованию с заказчиком и до 31.07.2017г. Указанные сведения о начале сроке выполнения работ противоречат друг другу и могут ввести в заблуждение участников закупки относительно описания объекта закупки. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона составляет 1 661 468,32 рублей.

Заказчик, в нарушение ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, в проекте контракта установил размеры штрафов 2% для заказчика и 5% для подрядчика.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Заказчик в извещении и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ установил требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации к работам по организации строительства, вместо того, чтобы установить требование к участникам закупки о наличии у них исключительно допуска саморегулируемой организации к работам по п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г., а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, установил требования к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства саморегулируемой организации к работам по организации строительства, вместо того, чтобы установить требование о представлении копии свидетельства о допуске к работам только по п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.

Как указано выше, ФАС России в своем письеме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в описании объекта закупки, практически по каждой позиции товаров (материалов) установил требования к характеристикам, которые, очевидно могут быть известны после проведения определенных испытаний. Например, такие требования как прочность на поперечный разрыв, на продольный разрыв, паропроницаемость и водоупорность пленки полиэтиленовой, сжимаемость после сорбционного увлажнения утеплителя, требование к листовой стали о том, чтобы в месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180гр. не было отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность и тому подобные требования по другим позициям. Установив такие требования в описании объекта закупки, заказчик нарушил ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юла» на действия МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шиферной кровли (извещение № 0351300094616000014) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-335

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«6» декабря 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-422 от 06.12.2016г. по жалобе ООО «Юла» на действия МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шиферной кровли (извещение № 0351300094616000014),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок МБОУ СОШ № 52           г. Новосибирска необходимо:

1.Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии требований к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и при наличии требований к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов для подтверждения соответствия этому требованию, прекратить не устанавливать такие требования в извещении о проведении электронного аукциона;

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, которая позволит сформировать заявку надлежащим образом;

3.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к товарам об их соответствии ГОСТ прекратить не указывать сами ГОСТ в документации о закупке;

4.Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые станут известны только после проведения соответствующих испытаний;

5.Прекратить нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об электронном аукционе противоречивую, необъективную информацию относительно описания объекта закупки;

6.Прекратить нарушение ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, а именно, прекратить указывать в проекте контракта размеры штрафов, не соответствующие установленным в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;

7.Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации требования о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации к соответствующим работам по организации строительства с указанием конкретного пункта перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске с указанием конкретного пункта указанного перечня;

8.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-422 от 06.12.2016г. и настоящим предписанием;

9.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-422 от 06.12.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

Заказчику и аукционной комиссии исполнить требования настоящего предписания в срок до 22.12.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 23.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны