Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-422 и предписание по жалобе ООО «НФО плюс» н... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-422

29 сентября 2017 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «НФО плюс»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от заказчика – МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО: <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НФО плюс» на действия заказчика – МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк", размещен в ЕИС 24.08.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 2 631 915 рублей 11 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НФО плюс» с жалобой на действия заказчика – МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк".

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2 от 13.09.2017г. ООО «НФО плюс» признано победителем электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк". 

В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта.

14.09.2017г. в 10:16:48 часов контракт был направлен на подпись участнику электронного аукциона, признанному победителем - ООО «НФО плюс».

Согласно ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п.3 ст.4 ФЗ №107-ФЗ "Об исчислении времени" время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам. Таким образом, окончание срока подписания контракта со стороны участника электронного аукциона, предусмотренного ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, истекало в 24.00 часа 19.09.2017г.

Вместе с тем, 19.09.2017г. контракт не был подписан со стороны ООО «НФО плюс» исключительно по техническим причинам, поскольку на компьютере исполнительного директора ООО «НФО плюс» А.В. Викулова, имеющего право действовать от имени победителя, произошел сбой настроек часового пояса, вследствие чего контракт был подписан на несколько часов позднее истечения установленного срока.

Заказчик в соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ проинформировал ООО «НФО плюс» о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта муниципального контракта в установленный ст.70 ФЗ №44-ФЗ срок.

20.09.2017г. в ЕИС заказчиком было размещено уведомление (протокол) №1 о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Податель жалобы не согласен с данным решением заказчика, считает, что совершил все возможные действия, направленные не только на заключение, но и на своевременное исполнение будущего контракта, в частности, в счет обеспечения надлежащего исполнения своих обязательств ООО «НФО плюс» получило и прикрепило к контракту банковскую гарантию № БГ-145965/2017, выданную 18.09.2017 г. АКБ «Держава» ПАО на сумму 789 574,53 руб. Кроме того, еще до заключения контракта ООО «НФО плюс» за свой счет изготовило подлежащие установке оконные блоки и закупило все необходимые для работ материалы. Таким образом, ООО «НФО плюс» не имеет намерения уклониться от заключения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик принял решение об уклонении победителя от заключения контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НФО плюс» от заказчика - МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО поступили следующие возражения.

Согласно ч.1 ст.70 ФЗ №44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. Согласно ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

14.09.2017 10:16:48 контракт был направлен участнику электронного аукциона, признанному победителем – ООО «НФО плюс».

Согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п.3 ст.4 ФЗ №107-ФЗ "Об исчислении времени" время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Окончание срока подписания контракта со стороны участника электронного аукциона, предусмотренного ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, истекло в 24:00 часов 19.09.2017г. Однако победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, не подписал в указанный срок до 24.00 часов 19.09.2017г. проект контракта. В соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона,

На основании изложенного, в соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ заказчик направил ООО «НФО плюс» уведомление о признании ООО «НФО плюс» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта муниципального контракта в установленный ст.70 ФЗ №44-ФЗ срок.

На основании изложенного, заказчик считает, что решение об уклонении победителя от заключения контракта принято им в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 2 от 13.09.2017г. ООО «НФО плюс» признано победителем электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк".

14.09.2017г. в 10:16:48 часов контракт был направлен на подпись участнику электронного аукциона, признанному победителем - ООО «НФО плюс».

Согласно ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, окончание срока подписания контракта со стороны участника электронного аукциона, предусмотренного ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, истекло в 24:00 часа 19.09.2017г. Однако до указанного срока, а именно, до 24:00 часов 19.09.2017г. контракт не был подписан со стороны ООО «НФО плюс». Представители подателя жалобы признали на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России факт неподписания контракта в установленный законом срок. При этом, в соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол отказа от заключения контракта с ООО «НФО плюс» был размещен заказчиком в ЕИС 20.09.2017г. Таким образом, заказчик нарушил процедуру признания победителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку не выдержал сроки, предусмотренные ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с  данной статьей ООО «НФО плюс» могло быть признано уклонившимся от заключения контракта не ранее 27.09.2017г., по истечении срока, предусмотренного ФЗ №44-ФЗ для направления протокола разногласий. Данная позиция подтверждается разъяснениями, указанными в письме Минэкономразвития РФ №Д28и-517 от 29 февраля 2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «НФО плюс» на действия заказчика – МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк" частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, 22.09.2017г. аукционная комиссия заказчика отстранила участника закупки, занявшего второе место - ООО «Яна», на основании ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации, а именно, информации о наличии полномочий у лица, подавшего заявку на участие в аукционе, в частности, в составе заявки предоставлен протокол №1 от 31.03.2014г. в котором указано, что полномочия директора ООО «Яна» Ленковского А.А. продлены до 31.03.2017г. При этом, данная заявка подана 02.09.2017г., т.е. по истечении срока продления полномочий, указанного в данном протоколе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное основание отстранения ООО «Яна» не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ, поскольку в данной заявке отсутствуют какие-либо документы, содержащие недостоверные сведения, в частности, из содержания протокола №1 от 31.03.2014г. не следует, что у Ленковского А.А. на дату подачи заявки отсутствуют полномочия по подписанию заявки ООО «Яна». Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признала данное нарушение. Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отстранении участника закупки с нарушением ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что, действительно, в составе заявки и аккредитационных документов ООО «Яна» представлен документ, не подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на дату и время окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе. В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Однако в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2 от 13.09.2017г. единая комиссия уполномоченного учреждения признала данного участника закупки соответствующим требованиям аукционной документации. Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НФО плюс» на действия заказчика – МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк" частично обоснованной.

2. Признать единую комиссии уполномоченного учреждения нарушившей требования ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, заказчика нарушившим требования ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ и аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения, заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-365

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 сентября 2017 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-422 от 29.09.2017г. по жалобе ООО «НФО плюс» на действия заказчика – МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000617003908 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "СОШ п. Маяк",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить рассматривать вторые части заявок с нарушением требований данной статьи, в частности, прекратить признавать соответствующими участников закупки, представивших не соответствующие закону и аукционной документации документы.

2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №2 от 13.09.2017г.

3. Провести рассмотрение вторых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ, решением №08-01-422 от 29.09.2017г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отстранять участников закупки по основаниям, не предусмотренным в данной статье.

2. Отменить протокол (уведомление) отстранения участника закупки №1 от 22.09.2017г.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать процедуру признания победителя уклонившимся от заключения контракта, в частности, признавать уклонившимися ранее тринадцатидневного срока, установленного данной статьей для направления протокола разногласий;

2. Прекратить все действия, направленные на заключение контракта по данной закупке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны