Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-423 и предписание по жалобе ИП Егоренковой С... от 5 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-423
29 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;
Дунина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, в присутствии представителей:
подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Егоренковой Софьи Борисовны (далее - ИП Егоренкова С.Б.) - не явились, уведомлена надлежащим образом,
заказчика - федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Новосибирской области» (далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по НСО») - <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Егоренковой С.Б. на действия заказчика при проведении запроса котировок № 0351100006517000016 на поставку аккумуляторов, начальная (максимальная) цена контракта 49 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Егоренкова С.Б. с жалобой на действия единой комиссии заказчика ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по НСО» при проведении запроса котировок № 0351100006517000016 на поставку аккумуляторов.
Суть жалобы ИП Егоренковой С.Б. заключается в следующем.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от
21.09.2017 №П1 единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок отклонила заявку ИП Егоренковой С.Б.
В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации, участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные п.1 ч.З ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). А именно, в заявке отсутствуют наименование и характеристики поставляемого товара. Поэтому в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе заявка отклонена.
Согласно п.9 документации о проведении запроса котировок участнику необходимо подавать заявку по форме, указанной в приложении 1 к извещению. Однако ни форма заявки, приведенная в приложении 1 к извещению, ни документация о запросе котировок не содержат указаний о представлении сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара.
Заявка ИП Егоренковой С.Б. полностью соответствует установленной документацией о запросе котировок форме и содержит все требуемые документацией сведения.
На основании вышеизложенных доводов, ИП Егоренкова С.Б. просит выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений.
На жалобу ИП Егоренковой С.Б. от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
11.09.2017 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по НСО» разместило на официальном сайте единой информационной системы закупок извещение о проведении запроса котировок № 0351100006517000016 на поставку аккумуляторов. 13.09.2017 в извещение о проведении запроса котировок были внесены изменения, касаемые уменьшения срока гарантии на товар.
До окончания установленного срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 5 (пять) заявок на участие. Единая комиссия рассмотрела и признала соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе 4 (четыре) заявки на участие в запросе котировок, победителем был признан участник с номером заявки в журнале регистрации 2968 ООО «СТО Самарские аккумуляторы». Заявка ИП Егоренковой С.Б. была отклонена единой комиссией как не содержащая информацию, предусмотренную п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.
Форма котировочной заявки установлена в приложении №1 к извещению. Заявка подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, на конверте указывается наименование объекта закупки в соответствии с извещением и его номер.
В силу п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Закон о контрактной системе не содержит требования о том, что заявка на участие в запросе котировок должна подаваться по форме заявки на участие в запросе котировок, установленной в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок, в том числе в форме заявки на участие в запросе котировок, не указано, что форма котировочной заявки является обязательной и изменению не подлежит.
Форма котировочной заявки, указанная в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, не препятствует при формировании участником заявки на участие в запросе котировок указывать в ней все требования, предусмотренные ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.
В заявке же ИП Егоренковой С.Б. была предусмотрена возможность указания наименования и характеристик товара, но податель жалобы их не указал в нарушение требований п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.
Так как объектом закупки является поставка товара, а именно, поставка аккумуляторов, то в соответствии с п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. По мнению ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по НСО», требования п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе, в случае поставки товара, безусловны и не требуют дополнительных указаний со стороны Заказчика.
Таким образом, Заказчик считает отклонение единой комиссией Заказчика заявки ИП Егоренковой С.Б. на участие в запросе котировок обоснованной.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.
П.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка аккумуляторов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе заказчик обязан был установить требование в форме заявки на участие в запросе котировок об указании наименования и характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.9 документации о проведении запроса котировок участнику необходимо подавать заявку по форме, указанной в приложении 1 к извещению.
В форме заявки, указанной в приложении 1 к извещению, затребовано только наименование объекта закупки, но отсутствует требование об указании характеристик предлагаемого к поставке товара.
ИП Егоренковой С.Б. направлена заявка на участие запроса котировок, которая полностью соответствует установленной документацией о запросе котировок форме и содержит все требуемые документацией заказчика сведения.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.З ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В связи с вышеуказанным, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что, так как заявка на участие запроса котировок ИП Егоренковой С.Б. соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то единая комиссия заказчика не имела оснований отклонять ее. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу, что заявка на участие в запросе котировок ИП Егоренковой С.Б. отклонена от участия в запросе котировок неправомерно.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. П.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристик поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка аккумуляторов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе заказчик обязан был установить требование в форме заявки на участие в запросе котировок об указании наименования и характеристик объекта закупки.
Так как заказчиком было установлено только требование в форме заявки на участие в запросе котировок об указании наименования предлагаемого к поставке товара, заказчиком было нарушено требование п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.
2. В разделе 7 «Ответственность Сторон» проекта государственного контракта установлен раздел неустоек (штрафов, пеней), которые определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042).
Таким образом, заказчик нарушил требование ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой, расчет размера штрафа, пени и неустоек с 09.09.2017 производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Егоренковой С.Б. на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по НСО» при проведении запроса котировок № 0351100006517000016 на поставку аккумуляторов обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст. 34, п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;
Дунина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
на основании своего решения №08-01-423 от 29.09.2017 по жалобе ИП Егоренковой С.Б. на действия единой комиссии заказчика ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по НСО» при проведении запроса котировок № 0351100006517000016 на поставку аккумуляторов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушать ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, внести изменения в раздел 7 «Ответственность сторон» проекта контракта, установить ответственность сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063».
2. Заказчику прекратить нарушать п.1 ч.З ст.73 Закона о контрактной системе, а именно, установить надлежащие требования к заявке на участие в запросе котировок о представлении наименования и характеристик поставляемого товара.
3. Заказчику внести изменения в извещение о проведении запроса котировок^ приложения к нему, продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0351100006517000016), в соответствии с решением Новосибирского УФАС России №08-01-423 от 29.09.2017 и настоящим предписанием.
4. Единой комиссии заказчика прекратить нарушать ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить отклонять заявки участников на участие в запросе котировок, соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
5. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.