Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-424 по жалобе ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-424

02 октября 2017 года                                                                                             г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.                           - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.                        - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО «НСК МОНОЛИТ»: <...> (по доверенности);

от заказчика - МКОУ «СОШ с. Преображенка»: <...> (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии заказчика - МКОУ «СОШ с. Преображенка» при проведении электронного аукциона № 0851200000617003553 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, размещен в ЕИС 07.08.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 3591222,61 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «НСК МОНОЛИТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКОУ «СОШ с. Преображенка» при проведении электронного аукциона № 0851200000617003553 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «НСК МОНОЛИТ» обжалует решение аукционной комиссии заказчика об отстранении участника закупки № 0851200000617003553 в связи с «предоставлением
участником закупки недостоверной информации о номере контактного телефона участника закупки».

Податель считает, что норма закона содержит прямое указание, что отстранение возможно только если предоставление недостоверных сведений обнаружено в документах, представленных участником, а не в аккредитационных документах, направленных на площадку. Сведения о номере контактного телефона ООО «ИСК МОНОЛИТ» содержались во второй части заявки. Следовательно, отстранение участника по основанию представления недостоверной информации, неправомерно.

Вместе с тем, ООО «НСК МОНОЛИТ», действительно, в личном кабинете при аккредитации указало номер контактного телефона + 7 (ООО) 000-00-00. Податель утверждает, что данные его действия не связаны с намерением предоставить недостоверные сведения, тем самым ввести аукционную комиссию и заказчика в заблуждение. Сделанное податель назвал вынужденной мерой, поскольку электронная площадка не обеспечивает конфиденциальность хранящихся сведений, после указания сведений на площадке обычно начинает поступать «шквал» звонков с различными предложениями в сфере государственного заказа, что негативно сказывается на деятельности организации в целом.

На жалобу ООО «НСК МОНОЛИТ» от заказчика - МКОУ «СОШ с. Преображенка» поступили следующие возражения.

Заказчик утверждает, что во второй части заявки ООО «НСК МОНОЛИТ» представило номер контактного телефона + 7 (000) 000-00-00. Такой номер отсутствует и не является контактным для ООО «НСК МОНОЛИТ». В связи с чем, заказчик считает свой отказ от заключения контракта правомерным по основанию, предусмотренному ч. 6.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Представитель ООО «НСК МОНОЛИТ» подтвердил, что намеренно указал при аккредитации на электронной площадке контактный телефон + 7 (000) 000-00-00, однако не считает обязательные для заполнения на электронной площадке формы заявки, в том числе раздел для указания контактного телефона участника, официальными документами. Без заполнения описываемых форм участник не получит возможности для участия в процедуре определения поставщика. Поэтому, соблюдая свой собственный интерес, описанный в жалобе, и необходимость прохождения процедуры аккредитации, податель разместил на электронной площадке несуществующий контактный телефон. Вместе с тем, в составе заявки информация о контактном телефоне участником была представлена достоверная.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе, заявление участника о его аккредитации на электронной площадке. Заявление предполагает обязательное внесение контактного телефона участника. Указание несуществующего номера телефона не является надлежащим соблюдением требований данной нормы ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 8 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи* Указанные электронные документы подаются одновременно. Направление заявок оператору электронной площадки реализовано путем заполнения экранных форм первой и второй частей заявок, подписания этих форм электронной цифровой подписью и их направлением посредством интерфейса электронной площадки. Таким образом, после заполнения этих форм и их подписания, указанные формы становятся соответствующими частями заявки участника электронного аукциона. Иным образом подать заявку на участие в электронном аукционе невозможно.

Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что помимо аккредитационных данных, несуществующий телефон + 7 (ООО) 000-00-00 также был указан участником при заполнении формы второй части заявки на сайте электронной площадки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что участником в дополнительном файле в составе второй части заявки представлена достоверная информация о контактном телефоне участника ООО «НСК МОНОЛИТ». Тем не менее, в действиях победителя электронного аукциона № 0851200000617003553 Комиссия Новосибирского У ФАС России усматривает вину в форме умысла на представление заведомо недостоверных сведений при проведении процедуры аккредитации на электронной площадке и подаче заявки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае описки, выражающейся в искажении 1-2 цифр контактного телефона, при вынесении решения возможно руководствоваться презумпцией о добросовестности участника. Однако в ситуации, когда участник самолично подтверждает в заявке, в тексте жалобы и на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России умысел в своих действиях, не мотивированных крайней необходимостью, Комиссия Новосибирского УФАС России делает единственно возможный вывод о недобросовестном поведении ООО «НСК МОНОЛИТ» при проведении электронного аукциона № 0851200000617003553.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение аукционной комиссии заказчика об отстранении ООО «НСК МОНОЛИТ» от заключения контракта № 0851200000617003553 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши правомерным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии заказчика - МКОУ «СОШ с. Преображенка» при проведении электронного аукциона № 0851200000617003553 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны