Решение №08-01-424 РЕШЕНИЕ № 08-01-424 в отношении единой комиссии уполномоченн... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-424

08 декабря 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Исаковой Е.Г. (далее - ИП Исакова Е.Г.) (уведомлена надлежащим образом),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – департамента лесного хозяйства Новосибирской области: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Исаковой Е.Г. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды - костюма летнего полевого (извещение № 0851200000616004787), начальная (максимальная) цена контракта 486 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Исакова Е.Г. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды - костюма летнего полевого (извещение № 0851200000616004787).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ИП Исаковой Е.Г. (заявка № 16) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации, что не соответствует п.п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в заявке не указано конкретное расстояние настроченных двух параллельных строчек на усилительных накладках, установленное в описании объекта закупки.

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ИП Исаковой Е.Г. неправомерен, заявка участника в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации, в том числе описанию объекта закупки. Поскольку в описании объекта закупки речь идет о двух параллельных строчках, подателем жалобы в заявке было указано, что строчки прокладываются на расстоянии 0,1 см и 0,5 см от края детали, из чего ясно, что одна строчка расположена на 0,1 см, вторая – на 0,5 см от края детали.

На жалобу ИП Исаковой Е.Г. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок участников единая комиссия ГКУ НСО «УКСис», в которую также входил представитель заказчика, отказала в допуске к участию в аукционе нескольким участникам закупки, в том числе участнику под порядковым номером 16 - ИП Исаковой Е.Г.

Принимая решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером 16, комиссия уполномоченного учреждения руководствовалась следующим.

В соответствии с п.7 порядка взаимодействия заказчиков Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис», который утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013г. № 596-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»», заказчик направляет в адрес уполномоченного учреждения описание объекта закупки, составленное в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с направленным описанием объекта закупки заказчик обозначил свою потребность в поставке форменной одежды - костюма летнего полевого, при этом усилительные накладки передних половинок брюк в области колен по верхнему и нижнему срезу должны быть настрочены двумя параллельными строчками: на расстоянии не менее 0,1 см и не более 0,5 см от подогнутого края.

Таким образом, из смысла и содержания описания объекта закупки усилительные накладки передних половинок брюк в области колен по верхнему и нижнему срезу должны быть настрочены двумя параллельными строчками, при этом каждая из этих строчек должна проходить от подогнутого края на одинаковом расстоянии - не менее 0,1 см и не более 0,5 см, то есть на расстоянии 0,1 см, или 0,2 см, или 0,3 см, или 0,4 см, или 0,5 см от подогнутого края.

Податель жалобы указывает, что он предложил к поставке брюки с усилительными накладками передних половинок брюк в области колен по верхнему и нижнему срезу, настроченными двумя параллельными строчками, при этом одна строчка от подогнутого края проходит на 0,1 см, а другая на 0,5 см. Однако, такое предложение подателя жалобы не соответствовало требованию заказчика, указанному в описании объекта закупки, поскольку две параллельные сточки должны быть расположены на одинаковом расстоянии от подогнутого края брюк, а не на разном.

В описании объекта закупки не указано, что одна строчка должна быть на расстоянии не менее 0,1 см от подогнутого края, а другая строчка на расстоянии не более 0,5 см от подогнутого края. Исходя из изложенного, уполномоченное учреждение считает, что довод подателя жалобы о некорректно сформулированном требовании заказчика, указанном в описании объекта закупки, является необоснованным.

В связи с тем, что в первой части заявки ИП Исаковой Е.Г. (заявка № 16) не было указано конкретное расстояние настроченных двух параллельных строчек на усилительных накладках, соответствующее конкретному показателю, установленному в описании объекта закупки, комиссия ГКУ НСО «УКСис» отказала ИП Исаковой Е.Г. в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченное учреждение считает, что данное решение комиссии ГКУ НСО «УКСис» было законным и обоснованным, в связи с чем просит признать жалобу ИП Исаковой Е.Г. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ  № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к брюкам, входящим в состав костюма форменного из хлопчатобумажных тканей мужского: «Усилительные накладки передних половинок в области колен по верхнему и нижнему срезу настрочены двумя параллельными строчками: на расстоянии не менее 0,1 см и не более 0,5 см от подогнутого края».

При анализе первой части заявки ИП Исаковой Е.Г. на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки в данной заявке в отношении брюк, входящих в состав костюма форменного из хлопчатобумажных тканей мужского, указано следующее: «Усилительные накладки передних половинок в области колен по верхнему и нижнему срезу настрочены двумя параллельными строчками: на расстоянии 0,1 см и 0,5 см от подогнутого края», то есть не указано конкретное значение показателя расстояния, на котором настрочены параллельные строчки от подогнутого края, поскольку исходя из формулировки, представленной в заявке, не представляется возможным однозначно установить, относятся ли значения «0,1 см» и «0,5 см» к разным строчкам из двух параллельных, или же данные значения относятся к двум параллельным строчкам.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у единой комиссии уполномоченного учреждения имелись основания для отказа в допуске первой части заявки ИП Исаковой Е.Г. на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления конкретного значения показателя, предусмотренного описанием объекта закупки аукционной документации.

Исходя из изложенного, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе от 28.11.2016г. единой комиссией уполномоченного учреждения было отказано в допуске первым частям заявок №№ 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, в том числе, по следующему основанию: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации, что не соответствует п.п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки установлено: «Характеристика тканей для куртки и брюк: воздухонепроницаемость более 30 дм³/м²с», а заявке участника – «30 дм³/м²с».

Однако в описании объекта закупки аукционной документации не установлено каких-либо требований к показателю «воздухонепроницаемость», а требования установлены к показателю «воздухопроницаемость». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного учреждения <...> подтвердила наличие ненадлежащего обоснования принятых решений об отказе в допуске в отношении вышеуказанных заявок.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения нарушила п.2 ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ненадлежащим образом обосновав решения об отказе в допуске первым частям заявок №№ 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Исаковой Е.Г. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды - костюма летнего полевого (извещение № 0851200000616004787) необоснованной.

2.Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-337

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-424 от 08.12.2016г. по жалобе ИП Исаковой Е.Г. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды - костюма летнего полевого (извещение № 0851200000616004787),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе от 28.11.2016г., указав надлежащее обоснование при принятии решений об отказе в допуске первым частям заявок №№ 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-424 от 08.12.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания единой комиссии уполномоченного учреждения сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 27.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны