Решение №08-01-425 РЕШЕНИЕ № 08-01-425 в отношении администрации рабочего посел... от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-425
5 декабря 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской – <...> (глава),
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031816000018 на реконструкцию сетей водопровода в р.п. Чистоозерное Новосибирской области 1 очередь 2 этап, начальная (максимальная) цена контракта 5712717,48 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031816000018 на реконструкцию сетей водопровода в р.п. Чистоозерное Новосибирской области 1 очередь 2 этап, начальная (максимальная) цена контракта 5712717,48 руб.
02.12.2016. ООО «Перспектива» отозвало данную жалобу.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки Комиссией Новосибирского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В п.2.4 проекта контракта указано, что «оплата производится путем, безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика за фактически выполненные работы в срок до 31 декабря 2016г. в следующем порядке: аванс в размере не более 20 % от цены муниципального контракта производится в течение 10 рабочих дней после подписания контракта; оплата в размере не более 80 % от цены муниципального контракта производится за фактически выполненные работы на основании подписанных обеими сторонами акта приема-сдачи выполненных работ (ф. КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), выставленного подрядчиком счета-фактуры; оплата оставшейся суммы от цены муниципального контракта производится в срок до 31 декабря 2017 г. после ввода объекта в эксплуатацию». В соответствии с п.3.3. проекта контракта, срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме не позднее 01.07.2017 г. Таким образом, порядок оплаты по контракту установлен в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которой, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что срок действия банковской гарантии по «01» марта 2017г. В аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии по «01» июля 2017 г. В п.8.4. проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии по «01» июля 2017 г. В п.9.2. проекта контракта установлено, что контракт действует до «31» декабря 2017 года. Таким образом, установленный срок действия банковской гарантии не соответствует ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5712717 рублей 48 копеек. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом), установлены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063. Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размеры неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Однако, заказчик в п.7.2, п.7.3 проекта контракта не установил все возможные значения размеров штрафа. Проектом контракта не предусмотрены размеры штрафа, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что является нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.
Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что у заказчика имеется прошедшая государственную вневедомственную экспертизу проектная документация на реконструкцию сетей водопровода I очередь 2 этап в рабочем поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области. Работы по объекту данной закупки должны быть выполнены в соответствии с данным проектом. В данном случае, не размещение проектной документации в полном объеме в единой информационной системе является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
В описании объекта закупки в отношении раствора готового кладочного цементного (позиция 1) указано, что раствор является допустимым, если он соответствует ГОСТ 28013-98. В описании раствора указаны показатели, не соответствующие ГОСТ 28013-98, а именно, расслаиваемость свежеприготовленного раствора, %, недопустимо более 15, в соответствии с ГОСТ 28013-98 расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. В описании объекта закупки указано, что водоудерживающая способность раствора, %, не менее 80, в соответствии с ГОСТ 28013-98, не менее 90 %.
В описании объекта закупки, в отношении воды, используемой при затворении бетонной смеси, указано о соответствии ГОСТ 23732-2011. В описании указаны показатели, не соответствующие данному ГОСТ. Максимальное содержание свинца, мг/л, по аукционной документации не более 110, по ГОСТ не более 100. Максимальное содержание сахара, мг/л, в аукционной документации указано недопустимо более 110, по ГОСТ не более 100. Максимальное содержание цинка, мг/л, в аукционной документации указано не более 110, по ГОСТ не более 100.
В соответствии с письмом ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
При описании воды, используемой при затворении бетонной смеси, по позиции в отношении ионов указано S042, мг/л, что противоречит ГОСТ 23732-2011, т.к. в данном ГОСТ наименования такого показателя нет. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
В отношении песка (по позиции 1) указано: «Полный остаток на сите с сеткой № 063 если применяется мелкий песок, % по массе: более не допустимо 80, не ниже 10. В соответствии с ГОСТ 8736-2014 полный остаток на сите № 063 должен соответствовать значениям, указанным в табл.2, и для мелкого песка это значение, в процентах по массе, свыше 10 до 30. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г.
В отношении трубы стальной электросварной прямошовной (позиция 3) указано о соответствии ГОСТ 10704-91. При этом в отношении кривизны труб на один метр длины, мм, указано: не менее одна целая пять десятых. Требование заказчика о представлении участником закупки кривых труб без указания максимальной кривизны является не объективным описанием объекта закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В данной позиции описания объекта закупки указано, что «массовая доля серы в стали (%), не менее нуль целых пять десятых», т. е. может достигать 100 %. «Массовая доля марганца в стали (%): более нуль целых двадцать пять сотых, не менее одна целая одна десятая», т.о. в данной части описание объекта закупки также носит необъективный характер, т.к. в соответствии с описанием объекта закупки не представляется возможным определить какая массовая доля марганца должна быть: > 0,25 или >1,1.
В отношении трубы стальной электросварной прямошовной описание объекта закупки носит необъективный характер, нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Согласно данной позиции «количество поперечных швов, штука: не менее пять», т.е. данное требование сформулировано таким образом, что заказчику необходимы трубы с большим количеством поперечных швов, что не соответствует действительности.
В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик не указал предмет запроса.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с вышеуказанными выводами о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.5 ст.34, ч.4 ст.65, ч.3 ст.96, Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
2. Выдать заказчику - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-338
об устранении нарушения законодательства о закупках
5 декабря 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-425 от 05.12.2016г. по результатам проведения на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона №0151300031816000018 на реконструкцию сетей водопровода в р.п. Чистоозерное Новосибирской области 1 очередь 2 этап,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской необходимо:
- прекратить нарушать ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требование к сроку действия банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить указывать в описании объекта закупки недостоверную, противоречивую информацию о товаре, при установлении в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения;
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, при необходимости выполнения работ по объекту закупки в соответствии проектной документацией, размещать в ЕИС данную проектную документацию в полном объеме;
- прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса;
- прекратить нарушать ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
- аннулировать электронный аукцион №0151300031816000018 на реконструкцию сетей водопровода в р.п. Чистоозерное Новосибирской области 1 очередь 2 этап.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 22.12.2016 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.