Решение №08-01-425 Решение №08-01-425 по жалобе ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-425

26 октября 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-  и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев О.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Министерства строительства Новосибирской области -  «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

заказчика – ГКУ НСО «УКС» - «…» (по доверенности),

податели жалоб - ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000357 по поставке мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000357 по поставке мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района", начальная (максимальная) цена контракта 1902246 руб.

ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» обжалуют отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первых частях заявок указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели, промышленные образцы в отношении товаров, предлагаемых к поставке. Податели жалобы полагают, что требование п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ об указании в составе первой части заявки вышеуказанных сведений не имеет императивного характера.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от Министерства строительства Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Министерство строительства Новосибирской области не согласно с данными жалобами, в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от  09.10.2015 №0151200006015000357-1 и просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от  09.10.2015 №0151200006015000357-1 ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. в нарушение п.п.б) п.1) ч.  ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.10.1.1. документации об электронном аукционе заявки участников закупки (№№3,6) не содержат указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели, промышленные образцы в отношении товаров, предлагаемых к поставке.

Согласно п. 10.1.1.  аукционной документации,  п.п.б) п.1) ч.3  ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первых частях заявок ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» по позициям 1-25 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели, промышленные образцы. На момент рассмотрения жалоб ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект», податели жалоб не представили доказательств того, что указанные в их заявках товары не имеют товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, полезных моделей. Таким образом, данный довод жалоб не может быть признан обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.  В нарушение ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063, установленный в проекте контракта порядок определения и размер пени не соответствуют порядку, установленному в Правилах.

Министерство строительства Новосибирской области в аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, Министерство строительства Новосибирской области в извещении о проведении закупки (форма сайта) указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201503512000038002000355 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Министерство строительства Новосибирской области нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000357 по поставке мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" необоснованными.

2. Признать уполномоченный орган - Министерства строительства Новосибирской области, заказчика – ГКУ НСО «УКС» нарушившими ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области, заказчику – ГКУ НСО «УКС» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-428

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

26 октября 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-  и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев О.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-425 от 26.10.2015г. по жалобам ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000357 по поставке мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области, заказчику – ГКУ НСО «УКС» необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам проведения электронного аукциона №0151200006015000357 на поставку мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" контракте размер пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать не предусмотренные ФЗ №44-ФЗ преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области, заказчику – ГКУ НСО «УКС» исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 12.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-428

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

26 октября 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-  и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев О.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-425 от 26.10.2015г. по жалобам ООО «Алтай-Феликс», ООО «Мебель-Комплект» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000357 по поставке мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области, заказчику – ГКУ НСО «УКС» необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам проведения электронного аукциона №0151200006015000357 на поставку мебели, электрооборудования, кухонного оборудования для оснащения пищеблока на объект "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" контракте размер пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать не предусмотренные ФЗ №44-ФЗ преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области, заказчику – ГКУ НСО «УКС» исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 12.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны