Решение №08-01-426 Решение №08-01-426 по жалобе ООО «Звезда Алтая» на действия ... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-426

«26» октября 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика – филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Новосибирске: Денисенко Ольги Геннадьевны (по доверенности);

в отсутствии представителей подателя жалобы - ООО «Звезда Алтая», уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Звезда Алтая» на действия аукционной комиссии филиала ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0351100003015000017 на поставку информационных щитов в автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные в Алтайском крае и Новосибирской области. Извещение размещено на официальном сайте 30.09.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта 534 846, 80 рублей.

УСТАНОВИЛА:

30.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100003015000017 на поставку информационных щитов в автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные в Алтайском крае и Новосибирской области. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Звезда Алтая» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - филиала ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске, при проведении электронного аукциона на  на поставку информационных щитов в автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные в Алтайском крае и Новосибирской области.

Податель жалобы сообщил следующее.

09.10.2015г. заказчик - филиал ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске опубликовал протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявке ООО «Звезда Алтая» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  не соответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе и ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ,  а именно, в заявке не указана информация - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Податель жалобы считает, что заявка ООО «Звезда Алтая» содержит указание на наименование страны происхождения товара.

Также, податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования законодательства о закупках при обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.    

Исходя из изложенного податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Звезда Алтая» поступило возражение филиала ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске.

 Заказчик сообщил, что объектом закупки являются информационные щиты. В своей заявке ООО «Звезда Алтая» указало наименование страны происхождения товара только в части баннеров, которые являются составной частью информационных щитов, а именно, располагаются внутри несущей металлической конструкции, закрепленной на металлических стойках.

Таким образом, заказчик считает жалобу ООО «Звезда Алтая» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, согласно протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок № 11.10/1-ЭА/54 от 09.10.2015г., заявке ООО «Звезда Алтая» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  не соответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе и ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ,  а именно, в заявке не указана информация - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского ФАС России установила, что в п. 13.2 аукционной документации при указании требований к материалам, конструкции щитов и их установке, заказчик установил требование к характеристикам товара только к наименованию «баннер», поскольку указания на материалы металлической конструкции информационного щита даны при описании выполнения работ по установке такого щита и не могут рассматриваться как требования к конкретным техническим характеристикам отдельно взятых материалов, используемых при выполнении работ. В заявка ООО «Звезда Алтая» присутствует указание на страну происхождения баннера – Россия. Следовательно, податель жалобы исполнил требование п.12 раздела 4 аукционной документации, а именно, указал в своей заявке наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушила ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы ООО «Звезда Алтая» является обоснованным.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе заседания единой комиссии по осуществлению закупок № 11.10/1-ЭА/54 от 09.10.2015г., содержится обоснование принятия решения о несоответствии первых частей заявок участников закупки требованиям документации об электронном аукционе. Однако, аукционная комиссия при отказе в допуске участникам закупки к участию в электронном аукционе на основании рассмотрении первых частей заявок, применила формулировку недействующей редакции закона о закупках, а именно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что в первых частях заявок участников не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

 Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушила ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы ООО «Звезда Алтая» является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

              - предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

              - информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к участникам закупки, не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. Таким образом, заказчик нарушил требование п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Звезда Алтая» на действие аукционной комиссии заказчика – ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на поставку информационных щитов в автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные в Алтайском крае и Новосибирской области, обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ч. 5 ст. 67, ст. 30, п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

3.  Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательств о контрактной системе в сфере закупок.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-429

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«26» октября 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-426 от 26.10.2015 г. по жалобе ООО «Звезда Алтая» на действия аукционной комиссии филиала ФГКУ Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на поставку информационных щитов в автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные в Алтайском крае и Новосибирской области, извещение № 0351100003015000017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии филиала ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске  необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
  2. Прекратить нарушать ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать первые части заявок участников закупки несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по основаниям недействующей редакции закона о закупках, а именно, за неуказание в первой части заявки информации о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
  3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - филиалу ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске  необходимо:

1. Прекратить нарушать п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

2. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-426 и настоящим предписанием.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны