Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-427 и предписание по жалобе ООО «Грин» на дей... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-427

28 сентября 2017 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России –  <…> (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Грин» -  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Грин» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021317000465 на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта 992826,38 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Грин» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021317000465 на поставку моющих средств.

ООО «Грин» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Податель жалобы полагает, что в первой части заявки указал достоверную информацию о товаре. ООО «Грин» указало конкретное значение показателя pH, которое было указано производителем предлагаемого товара - ООО «НПФ Химитек» (в сертификате качества на партию №0963, изготовленную 07.07.2017г., имеющуюся в наличии на складе ООО «Грин»). В составе жалобы ООО «Грин» представило соответствующий сертификат качества.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Грин», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017г. №0351100021317000465-1 ООО «Грин» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. ООО «Грин» в первой части заявки по позиции номер <...> предложило к поставке мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом, товарный знак «Химитек», производитель ООО «НПФ Химитек», pH 7. Согласно официальному сайту ООО «НПФ Химитек» для данного товара указан pH 6,5-7,5.

В описании объекта закупки заказчиком указано, что жидкое мыло должно иметь pH 6,5-7,5.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указывать конкретные значения предлагаемого товара в единицах измерения, используемых заказчиком для определения характеристик товара. При указании конкретных характеристик не допускается использование слов «не менее», «не более», «должно быть», «эквивалент». При описании товара и его характеристик участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения, не допускающие двусмысленных толкований».

ООО «Грин» указало конкретное значение показателя pH, которое было указано производителем данного товара (ООО «НПФ Химитек») в сертификате качества на партию №0963, изготовленную 07.07.2017г. (соответствующий сертификат представлен ООО «Грин» в составе жалобы).

Указанный в первой части заявки на участие в аукционе ООО «Грин» конкретный показатель pH 7 входит в диапазон допустимых значений, установленный заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, информация о показателе pH, представленная в заявке, является достоверной, значение показателя соответствует требованиям заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Грин» является необоснованным. Комиссия по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России нарушила п.1 ч.4 ст.67, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грин» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021317000465 на поставку моющих средств обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России нарушившей п.1 ч.4 ст.67, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-362

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-427 от 28.09.2017 года по жалобе ООО «Грин» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021317000465 на поставку моющих средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2017 №0351100021317000465-1 и в протоколе подведения итогов аукциона от 20.09.2017 №0351100021317000465-3, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01- 427 от 28.09.2017г.
  3. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 7, то есть с 495715,92 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 7 считать лучшим;
  4. заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-427 от 28.09.2017г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны