Решение № 08-01-427 РЕШЕНИЕ № 08-01-427 в отношении МКУ города Новосибирска «Пер... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-427

6 декабря 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» - <...> (директор), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

подателя жалобы – ООО «Эко-ГОСТ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эко-ГОСТ» на действия МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» при проведении открытого конкурса № 0851300007116000030 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7151782,69 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эко-ГОСТ» с жалобой на действия МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» при проведении открытого конкурса № 0851300007116000030 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «Эко-ГОСТ» сводится к следующему.

По мнению ООО «Эко-ГОСТ», изменив форму определения поставщика с электронного аукциона на открытый конкурс заказчик нарушил законодательство о контрактной системе в сфере закупок. По мнению подателя жалобы, при осуществлении закупки изменение формы определения поставщика недопустимо.

Податель жалобы полагает, что заказчик неправомерно установил требования к участникам закупки, а также критерии оценки и сопоставления заявок, а именно, о наличии квалифицированного персонала в штате организации, о наличии специализированной техники, ремонтной базы, т.к. в рамках оказания услуг по объекту данной закупки, по мнению подателя жалобы, осуществляется только ручная уборка территории.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что способ определения поставщика не изменялся, заказчиком осуществляются две разные закупки, а именно, электронный аукцион и открытый конкурс. В плане-графике эти закупки отражены двумя разными позициями.

По мнению заказчика, содержание критерия «квалификация участника закупки» установлено в соответствии с  п.6 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

Необходимость применения специальной техники вытекает из описания объекта закупки (технического задания). В п.4 «Условий оказания услуг» в зимний период предусмотрена очистка от снега и наледи остановок общественного транспорта с вывозом снега на площадки для временного складирования (снегоотвалы).

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в названии разделов описания объекта закупки указана «ручная уборка», потому что ручная уборка является преимущественным, основным способом оказания услуг по объекту закупки.

Описанием объекта закупки предусмотрены следующие виды услуг: вывоз мусора на городской отвал,  мойка  павильонов ООТ (в т.ч. дорожных знаков, столбов, урн), посыпка в ручную пескосоляной смесью остановочных платформ (площадок), подходов к ООТ, лестничных спусков, тротуаров. Таким образом, при оказании данных услуг будет использоваться техника для вывоза мусора, для доставки воды, необходимой для мойки указанных объектов, для доставки пескосоляной смеси. Необходимость применения специальной техники вытекает также из описания объекта закупки (технического задания). В п.4 «Условий оказания услуг» в зимний период предусмотрена очистка от снега и наледи остановок общественного транспорта с вывозом снега на площадки для временного складирования (снегоотвалы).

Согласно п.6 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.  Таким образом, заказчиком правомерно установлено содержание критерия квалификация участника конкурса, а именно, наличие квалифицированного персонала в штате организации, наличие специализированной техники, ремонтной базы.

Однако, в конкурсной документации в разделе «требования к материалам и технике, используемых при выполнении работ», в графе «наименование товара, используемого при оказании услуг» и в графе «требуемые показатели товара» заказчиком неправомерно указаны требования к используемой при выполнения работ технике, а именно,  к коммунальной машине (пескоразбрасывающее, поливомоечное оборудование, средняя щетка, передний отвал, указаны требования о том, что максимальная длина машины не более 8.6 м, ширина не более 3 м, полная масса не более 11999 кг, пескоразбрасывающее оборудование максимальной вместимостью бункера не менее 4.5 куб.м, плотность посыпки не уже чем от 10 до 500 г/м2, ширина посыпки не уже чем от 2м до 8м, наличие бесступенчатой регулировки ширины и плотности посыпки, поливомоечное оборудование объёмом цистерны не менее 5,5 куб.м, максимальная ширина обрабатываемой полосы при мойке не менее 8 м, производительность водяного насоса не менее 900 л/мин, рабочее давление воды не менее 0.8 Мпа. Передний отвал шириной захвата не менее 260 см, угол поворота не менее 30 градусов в каждую сторону, максимальная высота убираемого снега не менее 18 см. Сетка средняя диаметром не менее 500 мм, рабочей шириной не менее 2.2 м, с зачистными плужками не менее 2.4 м), к трактору – фронтальному погрузчику (указаны требования о том, что погрузчик должен быть мощностью не менее 125 л.с., массой не более 10000 кг, грузоподъемностью ковша не менее 3 т и объемом не менее 1.7 куб.м, длиной не более 7 м, радиус разворота не более 6 м, высота разгрузки не менее 2.7 м), в конкурной документации также указаны требования к самосвалу, к пескоразбрасывателю тротуарному.  Используемая при оказании услуг техника не является материалом. В данном случае заказчик имел право указывать требования к результату оказания услуг, а не к технике, используемой при оказании данных услуг. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы частично обоснованным.

В плане-графике по позиции №34 «Услуги по содержанию улично-дорожнои сети на территории Первомайского района города Новосибирска»  указан способ осуществления закупки - открытый конкурс, срок поставки услуг: до 31.12.2017г., позиция в план-график внесена 02.11.2016 г.

Позиция №20 была внесена в план-график 19.04.2016, срок исполнения контракта с 01.06.2016г. по 31.12.2016г., способ осуществления закупки - электронный аукцион. 15.07.2016 закупка по данной позиции была отменена.

Таким образом, способ определения поставщика не изменялся, в данном случае, заказчиком осуществляются две разные закупки. Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии ч.5 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается. В силу п.п.г) п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов. Согласно п.1) ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным п.1) ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, и, соответственно, приложить в составе конкурсной заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.

В п.п.г) п.1) ч.14.4 конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов - копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с п. 30 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014г. № 458-ФЗ (либо лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности (в ред. Федерального закона от 25.06.2012г. № 93-ФЗ), выданной до вступления в силу ред. Федерального закона от 29.12.2014г. № 458-ФЗ и действующей на момент подачи заявки) или представить копию действующего договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по размещению отходов IV класса опасности (лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности), с приложением копии лицензии данной организации (документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии). В ч.8.2 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки о соответствии участников закупки ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, п.п.а) п.1 ч.8.2 конкурсной документации установлены требования о наличии у участника закупки документов, предусмотренных п.п.г) п.1) ч.14.4 конкурсной документации.

Таким образом, требование конкурсной документации о представлении в составе конкурсной заявки  копии действующего договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по размещению отходов IV класса опасности (лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности), с приложением копии лицензии данной организации (документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии), а также требование к участникам закупки, установленное в ч.8.2 конкурсной документации о соответствии участников закупки п.п. а) п.1 ч.8.2 конкурсной документации в части наличия у участника закупки вышеуказанного договора с приложением указанных лицензий третьего лица, незаконно.

В данных действиях должностных лиц МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эко-ГОСТ» на действия МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» при проведении открытого конкурса № 0851300007116000030 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска, частично обоснованной.

 2. Признать заказчика – МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.31, ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МКУ  города Новосибирска  «Первомайское» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-340

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 декабря 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-427 от 06.12.2016 года по жалобе ООО «Эко-ГОСТ» на действия МКУ города Новосибирска «Первомайское» при проведении открытого конкурса № 0851300007116000030 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКУ города Новосибирска «Первомайское»  необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить ограничивать количество участников закупки, исключить из описания объекта закупки требования к технике, используемой для оказания услуг по объекту данной закупки;

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.31, ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о начислении договора с третьим лицом, имеющим необходимую для оказания услуг лицензию, а также прекратить требовать от участника открытого конкурса иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-427 от 06.12.2016 года внести изменения в конкурсную документацию №0851300007116000030 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном конкурсе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок  МКУ города Новосибирска «Первомайское»  необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

МКУ города Новосибирска «Первомайское» и комиссии по осуществлению закупок при МКУ города Новосибирска «Первомайское» необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 23.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны