Решение №08-01-428 Решение №08-01-428 по жалобе ООО «АлтайПроект» на действия а... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-428

26 октября 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «АлтайПроект»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области: «…» (глава),

рассмотрев жалобу ООО «АлтайПроект» на действия заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-Заимка Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0851200000615005044), начальная (максимальная) цена контракта 2 201 887,08 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АлтайПроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-заимка Черепановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.10.2015 №0851200000615005044-2 цена, предложенная победителем аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, снижена на 27,67%. и составляет 1 592 650 рублей 72 коп.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 110 094 рублей 35 коп.

Участником, с которым заключается контракт - Обществом с ограниченной ответственностью «АлтайПроект» в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства на счет заказчика в размере 165 141 рублей 52 коп.

Сумма обеспечения исполнения контракта, увеличенная в полтора раза, составляет 165 141,525 рублей, при математическом округлении сумма составляет 165 141 руб. 53 коп. В связи с этим заказчик признал ООО «АлтайПроекг» уклонившимся от заключения контракта.

Однако, ООО «АлтайПроекг» считает признание заказчиком ООО «АлтайПроект» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта неправомерным, поскольку обеспечение исполнения контракта в сумме 165 141,52 рублей было представлено в регламентированный срок и не может считаться непредоставлением обеспечения контракта, а является неполным предоставлением. Заказчиком не была предоставлена возможность на исправление данной ситуации и арифметическая ошибка в 1 (одну) копейку является очень не значительной и не должна была повлиять на заключение контракта. Если не производить округление до 10-х чисел, то ошибка в исчислении составляет половину копейки, что не является целым числом в оплате.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

От заказчика 15.10.2015г. поступило обращение, в котором указано следующее.

13.10.2015г. на официальном сайте был размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0851200000615005044 - ООО «АлтайПроект». При этом, в своем обращении глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО указывает, что сведения, указанные в данном протоколе, не соответствуют действительности, в частности, аукционная комиссия заказчика не принимала решения об отказе от заключения контракта с ООО «АлтайПроект». На основании изложенного, заказчик просит выдать предписание об отмене протокола отказа от заключения контракта и заключении контракта с ООО «АлтайПроект».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.9 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Установлено, что ООО «АлтайПроект» (победитель данного электронного аукциона) предложил цену на 27,67% меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведения данного электронного аукциона размер обеспечения исполнения составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 110 094 рубля 35 коп. При умножении на 1,5 данная сумма составляет 165 141 рубль 525 коп. При математическом округлении данная сумма равняется 165 141 рублю 53 коп. ООО «АлтайПроект» в качестве обеспечения исполнения контракта перечислило денежные средства на счет заказчика в размере 165 141 рублей 52 коп. Таким образом, ООО «АлтайПроект» нарушило ст.37 ФЗ № 44-ФЗ и в связи с этим правомерно было признано комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Однако установлено следующее. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области заявила, что сведения, указанные в протоколе отказа от заключения ООО «АлтайПроект», не соответствуют действительности, комиссия заказчика не принимала решения об отказе от заключения контракта с ООО «АлтайПроект». При этом, представитель заказчика не смогла объяснить факт размещения протокола отказа от заключения контракта на официальном сайте.

Кроме того, глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области ходатайствовала о возможности заключения контракта с ООО «АлтайПроект». В свою очередь, ООО «АлтайПроект» выразило намерение заключить контракт и представитель ООО «АлтайПроект» заявила, что в настоящее время обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств перечислено на счет заказчика в полном объеме.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым заключение контракта между заказчиком и ООО «АлтайПроект».

Кроме того, согласно информации из официального сайта протокол отказа от заключения контракта размещен с электронной цифровой подписью главы администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области Татариновой Л.В. Таким образом, в настоящее время на официальном сайте администрацией Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в лице главы размещена недостоверная информация.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АлтайПроект» на действия заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-Заимка Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0851200000615005044) необоснованной.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-431

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

26 октября 2015 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-428 от 26.10.2015г. по жалобе ООО «АлтайПроект» на действия заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-Заимка Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0851200000615005044),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику и аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, отменить протокол отказа от заключения контракта №0851200000615005044-5 от 13.10.2015г.;
  2. Повторно осуществить действия по заключению контракта с ООО «АлтайПроект» в соответствии со ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-428 от 26.10.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны