Решение №08-01-429 Решение №08-01-429 по жалобе ООО «Новосибпродснаб» на действ... от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-429

 

12 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибпродснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.

Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке, так как в качестве производителей товаров указал «Волт», «АШК» и «Triangle».

Кроме того, податель жалобы указывает на то, что аукционная комиссия заказчика указала неверный пункт информационной карты, которому не соответствует первая часть его заявки.

На основании изложенного, ООО «Новосибпродснаб» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.

Заказчик считает, что указанные в первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» обозначения не являются сведениями о производителях предлагаемых к поставке шин.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Новосибпродснаб» в качестве производителей товаров, указало «Волт», «АШК» и «Triangle». Представитель ООО «Новосибпродснаб» пояснил, что «Волт» - обозначение Волжского шинного завода, «АШК» - обозначение Барнаульского шинного завода / Алтайского шинного комбината, «Triangle» - обозначение Tiangle Group Co. Ltd. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при указании наименований производителей товаров необходимо указать также организационно – правовые формы лиц, являющихся производителями товаров, в том числе, производителей, не являющихся резидентами Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Новосибпродснаб» в первой части заявки не представило надлежащим образом сведения о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации. Однако аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок несоответствие первой части заявки ООО «Новосибпродснаб» п.11 информационной карты аукционной документации. Пункт 11 информационной карты аукционной документации содержит требования к обеспечению исполнения контракта. Таким образом, аукционная комиссия указала недостоверные сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что срок подачи заявок данного аукциона составил неполные 7 дней, поскольку извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 20.10.2014г. в 19-35 часов, а окончание срока подачи заявок установлено на 27.10.2014г. в 10-00 часов. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества». Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

12 ноября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-429 от 12.11.2014г. по жалобе ООО «Новосибпродснаб» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение № 0351300111014000039),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МКУ «Горзеленхоз» необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать установленный законом срок подачи заявок;

2.Прекратить нарушения ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении аукциона предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-429 от 12.11.2014г. и настоящим предписанием;

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверные сведения о положениях аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки;

2.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-429 от 12.11.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 01.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны