Решение №08-01-43 Решение № 08-01-43 по жалобе ООО «Стройком» на действия един... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-43

 

«17»  марта 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Стройком» <…>(директор);

от государственного заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: <…>(по доверенности), <…>(по доверенности);

от уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО: <…>(по доверенности), <…>(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ», извещение размещено на сайте 29.01.10г., начальная максимальная цена 6 150 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройком» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

Суть жалобы ООО «Стройком» сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №1 от 01.03.10г., аукционная заявка подателя жалобы была отклонена на основании того, что представленное в составе заявки свидетельство о допуске СРО не содержит в разделе «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» код ОКВЭД 4530202 – установка клапанов предохранительных, приемных, редукционных, что не соответствует п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ и п.8 и п.п.3 п.14 информационной карты. Податель жалобы считает, что  в составе работ, указанных в техническом задании отсутствуют работы по установке клапанов предохранительных, приемных, редукционных. Вместе с тем, предметом государственного контракта является техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ», что не предполагает замену (установку) конструктивных элементов систем, оборудования, к которым относятся клапаны предохранительные, приемные, редукционные.

На основании изложенного, ООО «Стрйоком» считает, что решение единой комиссии уполномоченного органа о не допуске его аукционной заявки принято с нарушением законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО следующего содержания.

В п.п.7 и 8 Приложения №3 «перечень, материалов, необходимых для проведения ремонта сантехнического оборудования и систем, поставляемых исполнителем за свой счет» технического задания предусмотрены следующие материалы: шаровые клапаны для смывных бочков с боковой запиткой, шаровые клапаны для смывного бочка с нижней запиткой. Выполнение работ по установке шаровых клапанов также входит в состав работ по замене элементов запорной арматуры. Таким образом, уполномоченный орган считает, что для выполнения указанных работ участникам размещения заказа необходим допуск СРО к работам по коду ОКВЭД 4530202.

На основании изложенного, уполномоченный орган – Департамент развития промышленности и предпринимательства НСО считает, что рассмотрение аукционных заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом проводился открытый аукцион на техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

Согласно п.2 Приказа Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а так же примечания к Перечню, данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в следующих случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а так же их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России при проведении данного открытого аукциона требование от участников размещения заказа допуска СРО, а так же отклонение участников размещения заказа за непредставление данных документов противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Стройком» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ» обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона иных нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать единой комиссии уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Е.С. Ланцев

                                                                                                             С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-37

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

«17» марта 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член    

                           Комиссии

на основании своего решения №08-01-43 от 17.03.2010г. по жалобе ООО «Стройком» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии уполномоченного органа – Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с данной статьей, в том числе прекратить необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе.

2. Отменить решение единой комиссии уполномоченного органа, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок №1 от 01.03.10г.

3. Повторно провести рассмотрение аукционных заявок в соответствии с данным предписанием и нормами законодательства о размещении заказов

Об исполнении предписания сообщить до 30.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Е.С. Ланцев

                                                                                                             С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны