Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-43 по жалобе индивидуального предпринимателя... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-43

21 февраля 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: Ждановой Инны Александровны (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей МКУ города Новосибирска «Управление капитального строительства», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя <…>, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хаджирокова Руслана Мухаджировича на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Виктора Шевелева в Кировском районе (извещение № 0151300009918000001), начальная (максимальная) цена контракта 114 547 619,03 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Хаджироков Руслан Мухаджирович с жалобой на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Виктора Шевелева в Кировском районе.

Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель <…> обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. Индивидуальный предприниматель Хаджироков Руслан Мухаджирович сообщил, что в описании объекта закупки по п.25 «Битум» установлены следующие требования к товару: растяжимость при 25°С не менее 1,0; растворимость не менее 99,50 %; изменение массы после прогрева должно составлять не более 0,50 %; Температура вспышки не ниже 240°С. Данные показатели будут известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.

Кроме того в п.6.7 документации установлено, что если для определения соответствия товара используется максимальное и (или) минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более», «менее», «не менее», «более», то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов «не более», «менее», «не менее», «более»). Таким образом, участники закупки обязаны будут убрать слова «не более», «не менее», которые предусмотрены ГОСТ 6617-76.

  1. Индивидуальный предприниматель <…> считает, что в п.3.1 проекта контракта цена контракта должна быть указана без учета НДС,  так как в соответствии со ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что все показатели по п.25 «Битум» установлены в соответствии с ГОСТ 6617-76. Кроме того, в п. 6.7 Раздела 6 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что  не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. Также при описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. Таким образом, участники закупки описывают характеристики материала, так как предусмотрено ГОСТ или производителем товара, что не противоречит Письму ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16.
  2. Уполномоченный орган заявил, что п.3.1 проекта контракта не содержит ограничения заключения контракта с участником закупки, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в п. 6.7 Раздела 6 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. Также при описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

В описании объекта закупки установлены следующие требования по п.25 «Битум»: растяжимость при 25°С не менее 1,0; растворимость не менее 99,50 %; изменение массы после прогрева должно составлять не более 0,50 %; Температура вспышки не ниже 240°С. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанной позиции. Кроме того, в соотвектствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участники в заявках по п.25 «Битум» указывают показатели со словами «не более», «не менее», так, как это предусмотрено ГОСТом 6617-76.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. На рассмотрении жалобы уполномоченным органом представлено положительное заключение государственной экспертизы, проведенной ГБУ НСО «ГВЭ НСО» от 23.10.2017г., в котором отражено, что проектная документация составлена с учетом НДС. Таким образом, заказчик сформировал  начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с проектно-сметной документацией, что соответствует нормам ФЗ №44-ФЗ и ГрК РФ.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Виктора Шевелева в Кировском районе (извещение № 0151300009918000001) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны