Решение №08-01-430 Решение №08-01-430 по жалобам ООО УК «РусЭнергоМир» на дейст... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-430

26 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия заказчика - администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при размещении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Янченково Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000004 и открытого конкурса на выполнение Выполнение работ по разработке схем водоснабжения с. Янченково, с. Гутово, п. Ковалевка Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000005, размещены на сайте 08.10.13г., начальная максимальная цена контрактов 267 073 и 590 321 рублей соответственно,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «РусЭнергоМир» с жалобами на действия заказчика - администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при размещении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Янченково Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г. и открытого конкурса на выполнение Выполнение работ по разработке схем водоснабжения с. Янченково, с. Гутово, п. Ковалевка Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г.

Суть жалоб сводится к следующему. Податель жалоб считает, что конкурсная комиссия заказчика допустила нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса извещение №0151300022213000004. В соответствии с требованиями ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ в протокол вскрытия конвертов должны вноситься сведения об условиях исполнения контракта, указанных в конкурсной заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Одним из критериев оценки конкурсных заявок являлось наличие в заявке реестра договоров и копий актов выполненных работ. Однако, в протоколе вскрытия конвертов №0151300022213000004-П1 от 08.11.2013г. отсутствует информация о количестве представленных в конкурсных заявках договоров и копий актов у всех участников размещения заказ, за исключением заявки №2. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ заказчиком не направлены уведомления в адрес участников размещения заказа о допуске, либо не допуске их конкурсных заявок. Также, в нарушение требований ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок  №0151300022213000004-П3 от 12.11.2013г. отсутствует информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При проведении открытого конкурса извещение №0151300022213000005, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия допустила следующие нарушения.  Заказчиком не направлены уведомления в адрес участников размещения заказа о допуске, либо не допуске их конкурсных заявок, предусмотренные ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ. Также, в нарушение требований ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок  №0151300022213000005-П3 от 12.11.2013г. отсутствует информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия заказчика провела процедуру вскрытия конвертов и процедуры оценки и сопоставления заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступило возражение от заказчика – администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик указывает, что процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок былы проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и конкурсной документацией. Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок №0151300022213000004-П3 от 12.11.2013г. и №0151300022213000005-П3 от 12.11.2013г. содержат все сведения, предусмотренные ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная комиссия провела все процедуры открытых конкурсов №0151300022213000004 и №0151300022213000005 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, протоколы содержат всю информацию, предусмотренную законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в нарушение п.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ в протоколах вскрытия конвертов №0151300022213000004-П1 от 08.11.2013г. и №0151300022213000005-П1 от 08.11.2013г. отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта, указанных в конкурсных заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в частности, отсутствует информация о наличии и количестве представленных в заявках договоров и копий актов выполненных работ. Представитель заказчика признал данное нарушение на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика не представил каких-либо документов, свидетельствующих о надлежащем исполнении им требований ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о направлении уведомлений в адрес участников размещения заказа о допуске, либо не допуске их конкурсных заявок по заказам №0151300022213000004 и №0151300022213000005. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб обоснованными.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколах оценки и сопоставления конкурсных заявок №0151300022213000004-П3 от 12.11.2013г. и №0151300022213000005-П3 от 12.11.2013г. содержатся все сведения, предусмотренные ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалоб необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия заказчика - администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при размещении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Янченково Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000004 и открытого конкурса на выполнение Выполнение работ по разработке схем водоснабжения с. Янченково, с. Гутово, п. Ковалевка Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000005 частично обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых конкурсов выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколе вскрытия заявок №0151300022213000005-П1 от 08.11.2013г. указана недостоверная информация о форме подачи заявок, а именно, в приложении №1 указано, что все заявки поступили в форме электронного документа, тогда как фактически конкурсная заявка ООО УК «РусЭнергоМир» была подана на бумажном носителе. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данный факт.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок №0151300022213000004-П3 от 12.11.2013г. в приложении №1 указана недостоверная информация, а именно, расчет по графе «Критерий качество работ участника конкурса», соответствующий заявке ООО «ЭнергоПрофит», указан в графе «Критерий качество работ участника конкурса» относящийся к сведениям о заявке ООО «УК «РусЭнергоМир».

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, было установлено, что конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении конкурсных заявок по открытым конкурсам №0151300022213000004 и №0151300022213000005 необоснованно допустила конкурсные заявки ООО «Сибирский центр энергосбережения», ООО «Невская Энергетика» и ООО «ЭнергоПрофит». Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в указанных заявках не представлены надлежащие выписки из ЕГРЮЛ. В соответствии с требованиями п.п. б) п.1 ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки. Заявки данных участников размещения заказа были поданы в форме электронного документа, однако, указанные выписки были представлены в виде отсканированных копий указанных документов, не заверенных надлежащим образом. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что конкурсная комиссия заказчика провела процедуры рассмотрения конкурсных заявок по открытым конкурсам №0151300022213000004 и №0151300022213000005 с нарушением требований ч.1 ст.27 ФЗ №94-ФЗ.

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия заказчика - администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при размещении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Янченково Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000004 и открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения с. Янченково, с. Гутово, п. Ковалевка Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000005 частично обоснованными.

2. Выдать конкурсной комиссии заказчика предписания о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-360

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

26 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-430 от 26.11.2013г. по жалобе ООО УК «РусЭнергоМир» на действия заказчика - администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при размещении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Янченково Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000004,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе вскрытия конвертов сведения об условиях исполнения контракта, указанные в конкурсных заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в частности, информацию о наличии и количестве представленных в заявках договоров и копий актов выполненных работ.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не направлять в адрес участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, уведомления, предусмотренные данной статьей.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать конкурсные заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

4. Прекратить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок недостоверную информацию, в частности относительно присвоения баллов по критерию «Квалификация участника размещения заказа».

5. Внести в протокол вскрытия конвертов №0151300022213000004-П1 от 08.11.2013г. изменения в соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указать количество представленных в заявках договоров и копий актов выполненных работ.

6. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения конкурсных заявок №0151300022213000004-П2 от 11.11.2013г. и протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок №0151300022213000004-П3 от 12.11.2013г.

7. Провести рассмотрение конкурсных заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-430 от 26.11.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

26 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-430 от 26.11.2013г. по жалобе ООО УК «РусЭнергоМир» на действия заказчика - администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при размещении открытого конкурса на выполнение Выполнение работ по разработке схем водоснабжения с. Янченково, с. Гутово, п. Ковалевка Тогучинского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г., извещение №0151300022213000005,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии администрации Гутовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе вскрытия конвертов сведения об условиях исполнения контракта, указанные в конкурсных заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в частности, информацию о наличии и количестве представленных в заявках договоров и копий актов выполненных работ.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не направлять в адрес участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, уведомления, предусмотренные данной статьей.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать конкурсные заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

4. Внести в протокол вскрытия конвертов №0151300022213000005-П1 от 08.11.2013г. изменения в соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указать количество представленных в заявках договоров и копий актов выполненных работ.

5. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения конкурсных заявок №0151300022213000005-П2 от 11.11.2013г. и протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок №0151300022213000005-П3 от 12.11.2013г.

6. Провести рассмотрение конкурсных заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-430 от 26.11.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны