Решение №08-01-431 Решение №08-01-431 по жалобе ООО «Городской Центр Медосмотра... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-431

27 ноября 2013 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Городской Центр Медосмотра» на действия заказчика – ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение профессионального медицинского осмотра сотрудников заказчика, извещение № 0351100008413000093, размещено на сайте 14.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 780 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Городской Центр Медосмотра» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение профессионального медицинского осмотра сотрудников заказчика.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что заказчик ограничивает количество участников размещения заказа тем, что в своей аукционной документации установил требование о том, чтобы медицинское учреждение, где будут оказываться медицинские услуги, находилось в пределах территории Академгородка Советского района города Новосибирска.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, следующего содержания.

Заказчик располагается на территории Академгородка Советского района города Новосибирска, а также, большая часть сотрудников заказчика проживает на территории Академгородка, что представляет определенные неудобства при прохождении медицинского осмотра сотрудниками заказчика (даже в нерабочее время) на территории медицинского учреждения, расположенного за пределами Советского района города Новосибирска.

Кроме того, ввиду специфики работы, осуществляемой сотрудниками заказчика и наличия сложного технологического процесса и сложных научных экспериментов, за которыми необходимо осуществлять постоянный контроль, сотрудники заказчика не всегда имеют возможность покидать рабочее место на время, превышающее 1 – 2 часа.

Согласно справочнику «ДубльГис», среднее расстояние между местом расположения заказчика и подателя жалобы составляет 28,05 км. При организации только доставки сотрудников заказчика к месту нахождения подателя жалобы и обратно, может пройти около 2 - 3,5 часов (с учетом времени дня, в которое будет осуществляться доставка, погодными условиями и другими факторами, влияющими на плотность движения на дороге), без учета времени самого медосмотра. А учитывая специфику работы заказчика, это представляется весьма затруднительным.

Также согласно справочнику «ДубльГис» на территории Академгородка Советского района города Новосибирска располагаются как минимум 8 медицинских учреждений, которые могут оказывать услуги по проведению профессионального медицинского осмотра сотрудников заказчика.

На основании изложенного, заказчик – ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно справочнику «ДубльГис» на территории Академгородка Советского района города Новосибирска располагаются как минимум 8 медицинских учреждений, которые могут оказывать услуги по проведению профессионального медицинского осмотра сотрудников заказчика, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в пункте д.) раздела 21 информационной карты аукционной документации указал, что участник размещения заказа должен обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности. Данное требование не соответствует реальным потребностям заказчика и является необоснованным.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное требование не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как фактически не применялось.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Городской Центр Медосмотра» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение профессионального медицинского осмотра сотрудников заказчика необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны