Решение №08-01-432 Решение №08-01-432 по жалобам ООО «Монтаж» и ООО «Зенит-Алта... от 19 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

 

13 ноября 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «Монтаж» и ООО «Зенит-Алтай» на действия заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул.Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п.Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления» (извещение № 0151300027214000053), начальная (максимальная) цена контракта 35 669 640,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Монтаж» и ООО «Зенит-Алтай» с жалобами на действия заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул.Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п.Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления».

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Монтаж» считает, что информация о сроке выполнения работ, указанная в информационной карте аукционной документации и проекте контракта, противоречит такой информации, указанной в проекте организации строительства проектно-сметной документации, что противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению ООО «Монтаж», описание объекта закупки сформировано с нарушением ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. План газопровода выполнен на первых 4-х листах «271-1-2013-ГСН» без указания масштаба, информация на листах размыта, не читаема и не представляется возможным вынести трассу газопровода в натуру и в проекте не указаны ориентиры, что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, даты окончания срока подачи заявок и окончания срока рассмотрения первых частей заявок совпадают, что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Также в проекте контракта отсутствует срок его действия, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, ООО «Монтаж» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ООО «Зенит-Алтай» в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требования к кирпичу, асфальтобетонной смеси, болтам с шестигранной головкой, проводам и кабелям, используемым при выполнении работ, об их соответствии определенным ГОСТ. По мнению ООО «Зенит-Алтай», указанные ГОСТ являются устаревшими, на их замену утверждены другие ГОСТ. Податель жалобы считает, что установление таких требований нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к содержанию хрома, никеля и меди в стали листовой углеродистой не менее 0,30 %. По мнению подателя жалобы, из формулировки требования заказчика следует, что указанное количество относится к содержанию в стали всех трех указанных элементов одновременно. Однако заказчик в своих разъяснениях указал, что данная цифра относится к содержанию каждого из трех элементов в стали по отдельности. Таким образом, по мнению ООО «Зенит-Алтай», указанные разъяснения меняют суть аукционной документации.

Также, по мнению подателя жалобы, заказчик установил некорректное требование к песку природному для строительных работ. ООО «Зенит-Алтай» считает, что данное требование вводит в заблуждение участников закупки.

На основании изложенного ООО «Зенит-Алтай», просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «Монтаж» в связи со следующим. Заказчик считает, что заказчик вправе указывать в аукционной документации срок выполнения работ, отличный от указанного в проектно-сметной документации срока.

Проектная и сметная документации размещены на официальном сайте в формате «pdf», что позволяет при непонимании рисунка увеличить и ознакомиться с его содержанием. Кроме того, проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.

По мнению заказчика, совпадение даты окончания срока подачи заявок с окончанием срока рассмотрения первых частей заявок не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик поясняет, что в проекте контракта определены сроки выполнения обязанностей сторон контракта. Конец срока выполнения всех обязанностей по контракту будет является окончанием срока действия контракта.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «Зенит-Алтай» в связи со следующим. Заказчик считает, что он вправе устанавливать требования к товарам об их соответствии недействующим ГОСТ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к содержанию хрома, никеля и меди в стали листовой углеродистой не менее 0,30 %. По мнению заказчика, из формулировки требования следует, что указанное количество относится к содержанию в стали всех трех указанных элементов по отдельности, о чем и было разъяснено в ответе на запрос. Таким образом, заказчик считает, что указанные разъяснения не меняют суть аукционной документации.

Заказчик не устанавливал некорректных требований к песку природному для строительных работ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «Монтаж» и ООО «Зенит-Алтай» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно проектно-сметной документации данного электронного аукциона срок выполнения работ по контракту составляет 8,54 месяца. Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации срок выполнения работ составляет не позднее 25 дней с даты заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что срок выполнения работ, указанный в проектно-сметной документации, не является минимальным. Директивный срок выполнения работ может отличаться от срока, указанного в проектно-сметной документации. Таким образом, заказчик вправе указывать срок выполнения работ, отличный от срока, указанного в проектно-сметной документации. Данный довод жалобы ООО «Монтаж» не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной закупки на сайте государственных закупок размещена читаемая, не размытая информация, в том числе, проектно-сметная документация, прошедшая государственную вневедомственную экспертизу и получившая положительное заключение. Комиссия Новосибирского УФАС России не вправе оценивать проектно-сметную документацию на предмет ее соответствия действующим техническим и иным требованиям. Таким образом, довод жалобы ООО «Монтаж» относительно информации проектно-сметной документации не нашел своего подтверждения.

Дата окончания срока подачи заявок и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлены на 07.11.2014г, согласно извещения о проведения данного электронного аукциона. Согласно ч.2 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Таким образом, 7-дневный срок, указанный в ч.2 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, является предельным сроком рассмотрения первых частей заявок. Следовательно, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок может совпадать с датой окончания срока подачи заявок. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Монтаж» не нашел своего подтверждения.

Согласно п.3 ст.425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта определены сроки выполнения обязанностей сторон контракта. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Монтаж» не нашел своего подтверждения, поскольку с учетом указанной нормы ГК РФ, возможно определить срок действия контракта.

Заказчик в аукционной документации установил требования к кирпичу, асфальтобетонной смеси, болтам с шестигранной головкой, проводам и кабели, используемым при выполнении работ, об их соответствии определенным ГОСТ. Указанные ГОСТ являются устаревшими, на их замену утверждены другие ГОСТ. Однако в п.4 раздела 3 аукционной документации указал, что подрядчик должен в ходе выполнения работ использовать материалы, конструкции, оборудование, качество которых и комплектация соответствуют требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТов). Таким образом, аукционная документация содержит противоречащие друг другу положения в части требований к товарам, используемым при выполнении работ, что не позволяет участникам сформировать надлежащую заявку. Заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ

Заказчик в аукционной документации установил требование к содержанию хрома, никеля и меди в стали листовой углеродистой не менее 0,30 %. Заказчик в своих разъяснениях указал, что данная цифра относится к содержанию каждого из трех элементов в стали по отдельности. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из формулировки требования заказчика может следовать, что указанное количество относится к содержанию в стали всех трех указанных элементов по отдельности. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные разъяснения не меняют суть аукционной документации, а действительно разъясняют данное положение. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Зенит-Алтай» не нашел своего подтверждения.

Заказчик в аукционной документации установил требование к песку природному для строительных работ следующего содержания «Песок природный для строительных работ – модуль крупности от 2 до 2,5Мк, полный остаток на сите № 063 в процентах по массе не хуже чем от 30 до 45, содержание зерен крупностью свыше 10мм в процентах по массе не хуже 0,5, свыше 5 мм в процентах по массе не хуже 5, менее 0,16 мм в процентах по массе не хуже 5, содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе не более 2, содержание глины в комках в процентах по массе не более 0,25». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования в виде формулировок «не хуже чем от 30 до 45» «не хуже 0,5» «не хуже 5» не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными, не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары, как лучшие или худшие. Данный довод жалобы ООО «Зенит-Алтай» нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Монтаж» на действия заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул.Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п.Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления» (извещение № 0151300027214000053) необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул.Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п.Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления» (извещение № 0151300027214000053) частично обоснованной.

3.Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-352

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

13 ноября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-432 от 13.11.2014г. по жалобам ООО «Монтаж» и ООО «Зенит-Алтай» на действия заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул.Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п.Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления» (извещение № 0151300027214000053),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО необходимо:

1.Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации противоречащие друг другу требования к соответствию товаров (материалов) тем или иным ГОСТ;

2.Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к песку природному для строительных работ некорректные требования, не позволяющие определить критерии по которым будут оцениваться товары, как лучшие или худшие;

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № №08-01-432 от 13.11.2014г. и настоящим предписанием;

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения №08-01-432 от 13.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны