Решение №08-01-432 Решение №08-01-432 по жалобе ООО «САК» на действия ФГБОУ СП... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

«28» октября 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж»: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «САК», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «САК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков, извещение № 0351100001515000049, размещено на сайте 30.08.2015 г., начальная максимальная цена контракта 297 306, 68 рублей,

УСТАНОВИЛА:

30.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100001515000049 на право заключения контракта на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков.

ООО «САК» сообщило следующее.

ООО «САК» было получено уведомление, в котором указано, что заявке ООО «САК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре в части указания габаритов рэкового приемника, входящего в состав вокальной радиосистемы.

ООО «САК» сообщило, что при составлении заявки на участие в электронном аукционе руководствовалось информацией, представленной на официальном сайте производителя www.sennheiser.ru, и указало следующие габариты рэкового приемника 202 x 212 x 43 мм.

ООО «САК» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, податель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «САК» поступили возражения от заказчика - ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» следующего содержания.

Заявке ООО «САК» было отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

По информации заказчика, ООО «САК» предложило к поставке вокальную радиосистему Sennheiser EW 145 G3-B-X и указало следующие габариты рэкового приемника: 202 x 212 x 43 мм.

По информации представленной заказчиком, аукционная комиссия заказчика при оценке заявок на участие в электронном аукционе, руководствовалась инструкцией по эксплуатации вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3, где указаны следующие габариты рэкового приемника: не более 190 x 212 x 43 мм.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика - ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» приняла решение об отказе в допуске аукционной заявке ООО «САК».

В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «САК» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании установил требования к характеристикам вокальной радиосистемы, в том числе к габаритам рэкового приемника: 202 x 212 x 43 мм.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «САК» в своей аукционной заявке указало следующую информацию относительно габаритов рэкового приемника: 202 x 212 x 43 мм.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что комиссия заказчика по осуществлению закупок при оценке заявок на участие в электронном аукционе, руководствовалась инструкцией по эксплуатации вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по эксплуатации вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3, представленной на официальном сайте производителя www.sennheiser.ru, указаны следующие габариты рэкового приемника, входящего в состав вокальной радиосистемы: 190 x 212 x 43 мм.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация представленная в составе первой части заявки ООО «САК» является недостоверной, так как фактически не соответствует сведениям, указанным в инструкции по эксплуатации к предлагаемому к поставке товару.

На основании вышеуказанного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика являются правомерными и не нарушают требований законодательства о закупках. Следовательно, жалоба ООО «САК» является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика – ... сообщил, что при описании объекта закупки, заказчик руководствовался информацией, указанной на официальном сайте производителя Sennheiser, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, фактически привело к ограничению количества участников электронного аукциона. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных десяти первых частях аукционных заявок, участники закупки предложили вокальную радиосистему Sennheiser EW 145 G3-B-X, что также подтверждает возможность поставки товара единственного производителя – Sennheiser.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г. «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п.3.5.1 указанного Приказа идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

Согласно п.3.6.1 указанного Приказа однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

По информации представителя заказчика – "...", начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании коммерческих предложений товара единственного производителя, а именно, вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3-B-X.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком в нарушение ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-434

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«28» октября 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-432 от 28.10.2015г. по жалобе ООО «САК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков, извещение № 0351100001515000049,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» необходимо:

1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;

2. Прекратить нарушать ч. 2 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовать цены на конкретный товар единственного производителя;

3. Аннулировать определение поставщика, прекратить все действия по данной закупке, направленные на заключение и исполнение контракта.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны