Решение №08-01-433 Решение № 08-01-433 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-433

 

«24» декабря  2012 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 34» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300025412000220 на поставку лекарственных средств на 2013г. Препараты для лечения инфекционных заболеваний,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 34» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300025412000220 на поставку лекарственных средств на 2013г. Препараты для лечения инфекционных заболеваний.

30.11.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0351300025412000220 о проведении данного открытого аукциона. Начальная (максимальная) цена договора (лота) 9 599 940 (Девять миллионов пятьсот девяносто девять тысяч девятьсот сорок) рублей 89 копеек.

ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позиции № 7 МНН Цефтриаксон с определенными заказчиком техническими характеристиками, однако заказчиком не установлены требования к дозировке ампул с  растворителем.

На территории РФ существует несколько лекарственных препаратов различного производства с растворителем – водой для инъекций ампулами 5 и 10 мл, например, Цефограм, компании Орхид Хелскэр (Индия), Цефтриабол компании ООО Аболмед (Россия), Цефсон, компания Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).

По позиции № 9 Цефтазидим с заданными характеристиками в комплекте с растворителем 10 мл  зарегистрировано одно торговое наименование – Орзид ®, который выпускается единственным производителем – компанией Орхид Хелскэр, Индия.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик объединил лекарственные средство в один лот с другим лекарственным средства, в случае когда по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 34», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позиции № 7 Цефтриаксон соответствуют как минимум два различных торговых наименования – Цефтриабол производства компании ООО Аболмед (Россия) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).

При этом, заказчик утверждает, что в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации участник размещения заказа может предложить товар в комплекте как с растворителем в дозировке 5 мл, так и с дозировкой растворителя 10 мл.

По позиции № 9 Цефтазидим с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых  наименований, например, Вицев производства ОАО «АБОЛмед» и Орзид производства Орхид Хелскэр (Индия).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.

В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственному препарату, указанному в п.7 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данного препарата соответствуют медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Цефтриабол производства компании ООО Аболмед (Россия) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).

При рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что участники размещения заказа могут предложить необходимый препарат с растворителем воды для инъекций ампулами 5 и 10 мл.

Возможность предложить любой из лекарственных препаратов, соответствующий всем признакам эквивалентности потребности заказчика была разъяснена в ответе на запрос, размещенном на ЭТП 05.12.2012г.

Таким образом, требование комплектации антибиотика с растворителем является требованием заказчика к техническим характеристикам товара и не ограничивает участников размещения заказа предложением только одного торгового наименования лекарственного препарата, удовлетворяющего потребностям заказчика.

Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственному препарату, указанному в п.9 Цефтазидим технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же в комплектации с растворителем 10 мл соответствует только медицинский препарат Орзид ®, производства  Орхид Хелскэр, Индия.

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 34» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300025412000220 на поставку лекарственных средств на 2013г. Препараты для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.

Признать МБУЗ «ГКБ №34» нарушившим требования законодательства о размещении заказов – п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Выдать МБУЗ «ГКБ №34» и аукционной комиссии МБУЗ «ГКБ №34» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-395

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«24» декабря  2012 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-433 от 24.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 34» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 34» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;

внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика по  каждой позиции;

продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №34» необходимо:

- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок № 0351300025412000220-1 и протоколе подведения итогов аукциона № 0351300025412000220-2.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ № 34».

Настоящее предписание должно быть исполнено до 11.01.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 16.01.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны