Решение №08-01-434 Решение №08-01-434 по жалобе ООО «СК БАЗИС» на действия Упра... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-434

29 октября 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК БАЗИС», уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СК БАЗИС» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации резервуарного парка склада ГСМ войсковой части 6720, извещение № 0351100003915000149, размещено на сайте 26.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 12 508 800, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

26.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100003915000149 на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации резервуарного парка склада ГСМ войсковой части 6720.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК БАЗИС» с жалобой на положения аукционной    документации заказчика – Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации резервуарного парка склада ГСМ войсковой части 6720.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования, определяющие качество используемых материалов и выполняемых работ. В техническом задании заказчик приводит ряд ГОСТов, которым должны соответствовать выполняемые работы и материалы, используемые подрядчиком: ГОСТ 17032-2010; ГОСТ 27772-88; ГОСТ 19281-2014; ГОСТ 5632-2014; ГОСТ 12820-80; ГОСТ 12816 -80; ГОСТ12815-80; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 8732-78; ГОСТ 8509-93; ГОСТ 8568-77; ГОСТ 8240-97; ГОСТ 19903-74; ГОСТ 14637-89; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 13663-86; ГОСТ 1050-2013; ГОСТ 30245-2003; ГОСТ 24045-2010; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 1050-2013; ГОСТ 30246-94; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 30674-99;ГОСТ 30673-2013; ГОСТ 30777-2012; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 6465-76; ГОСТ 25129-82. Податель жалобы сообщает, что заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты с товаром при заполнении заявки на участие в электронном аукционе, что не отвечает объективности к описанию объекта закупки и вводит участников закупки в заблуждение.

Также, податель жалобы сообщил, что по его мнению заказчик нарушил законодательство о закупках, так как в проекте контракта заказчик не указал фиксированные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Также, податель жалобы сообщил, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, работы должны быть выполнены не позднее 20 декабря 2015 г. Вместе с тем, согласно информационной карте аукционной документации, работы должны быть выполнены не позднее 10 декабря. Указание в одной закупке в двух документах, а именно, в извещении об электронном аукционе и в информационной карте аукционной документации разных сроков

 окончания выполнения работ по мнению заказчика является нарушением законодательства о закупках. 

На жалобу ООО «СК БАЗИС»  поступило возражение от Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, в котором сообщается следующее.

По доводу перечня ГОСТ заказчик сообщил, что при описании объекта закупки были учтены требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик установил требование о соответствии используемых материалов и выполняемых работ определенным показателям, которые установлены ГОСТ.

В отношении положения жалобы, что заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует определенному товару, Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России сообщает, что законодательство не регламентирует подобную детализацию объекта закупки. Кроме того, установить соответствие товаров указанным ГОСТам не составляет труда, так как достаточно открыть указанные ГОСТы, находящиеся в свободном доступе.

По доводу жалобы о не указании фиксированных размеров штрафов в проекте контракта заказчик сообщил следующее. Указание фиксированных размеров штрафов на стадии размещения информации о проведении электронного аукциона невозможно из-за отсутствия цены контракта, в связи с чем  в проекте контракта содержаться пустые графы для заполнения.

Также заказчик сообщил, что податель жалобы ошибочно указал на расхождения в сроках выполнения работ.

  В связи с вышеизложенным, Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России просит признать жалобу ООО «СК БАЗИС» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ФЗ № 184-ФЗ, стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при описании объекта закупки установил требование о соответствии используемых материалов и выполняемых работ  государственным стандартам, что по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не является нарушением законодательства о закупках и соответствует ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Установить соответствие товаров указанным ГОСТам не составляет труда, так как достаточно открыть указанные ГОСТЫ, находящиеся в свободном доступе.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 7 проекта контракта заказчик установил ответственность сторон в виде требований уплаты неустоек (штрафов, пеней). Заказчик в проекте контракта предусмотрел пустые графы для заполнения фиксированных размеров штрафов, поскольку фиксированные размеры штрафов рассчитываются исходя из цены контракта, полученной в результате проведения электронного аукциона. Поскольку заказчик не знает заранее цену контракта, которая будет сформирована по результатам торгов, то у заказчика нет возможности указать фиксированные размеры штрафов в проекте контракта  при размещении закупки.

С учетом изложенного, довод жалобы является необоснованным.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в действующих редакциях извещения заказчика о проведении электронного аукциона и аукционной документации указание на срок выполнения работ не отличается. Срок выполнения работ, указанный в этих документах составляет - не позднее 20 декабря 2015 г.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК БАЗИС» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003915000149 на выполнение работ по модернизации резервуарного парка склада ГСМ войсковой части 6720 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны