Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-435 и предписание по жалобе ООО «СтройТехИнв... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-435

27 августа 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.  

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «СтройТехИнвест» (далее - ООО «СтройТехИнвест») – ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей заказчика – Управления судебного департамента в Омской области (далее – УСД в Омской области)  – ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехИнвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муромцевского районного суда Омской области (извещение №  0352100001118000111), начальная (максимальная) цена контракта 4 636 400 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройТехИнвест» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муромцевского районного суда Омской области.

Суть жалобы ООО «СтройТехИнвест» заключается в следующем.

В аукционной документации заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), согласно которому первая часть заявки должна содержать:

1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контактной системе).

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации не содержатся условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «СтройТехИнвест» составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации и техническим заданием, однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муромцевского районного суда Омской области (извещение №  0352100001118000111) заявке ООО «СтройТехИнвест» отказано в допуске к участию в электронном аукционе, причиной отказа послужило непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, не указано наименование страны происхождения товара.

На жалобу ООО «СтройТехИнвест» от заказчика  поступили пояснения, в которых УСД в Омской области признало доводы жалобы.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 5. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив требования, установленные аукционной документацией и техническим  заданием, первую часть заявки ООО «СтройТехИнвест», установила, что первая часть заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным в документации данного электронного аукциона, и законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию  в электронном аукционе ООО «СтройТехИнвест», при этом, нарушила требования ч. 5. ст. 67 Закона о контрактной системе.

 На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию  о  допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0352100001118000111 от 10.08.2018, заявке с идентификационным номером 103618442 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование данного решения аукционная комиссия указала, что в заявке № 103618442 не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представлена недостоверная информация.  Таким образом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не указала каким именно положениям аукционной документации не соответствует заявка участника,  а также в нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не указала положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехИнвест» на действия аукционной комиссии УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муромцевского районного суда Омской области обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.   
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-222

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

27 августа 2018 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-435 от 27.08.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройТехИнвест» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Управления судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муромцевского районного суда Омской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Аукционной комиссии заказчика необходимо прекратить нарушать п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретные положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах данного электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также информацию об отмене протоколов разместить в единой информационной системе. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендр»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-435 от 27.08.2018. При рассмотрении заявок считать соответствующими заявки, в которых не указано наименование страны  происхождения товаров.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 103611266, то есть с 2 906 388 руб. 00 коп., в случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 103611266 считать лучшим.

7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения №08-01-435 от 27.08.2018 и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны