Решение №08-01-437 РЕШЕНИЕ № 08-01-437 в отношении ФГБНУ «НИИФКИ» от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-437

20 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СМУ-24» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (далее - ФГБНУ «НИИФКИ»): <...> (по доверенности), <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-24» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона №0351100021916000308 на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б, В, Г, размещено в ЕИС 06.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 360 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМУ-24» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона №0351100021916000308 на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б, В, Г.

Суть жалобы ООО «СМУ-24» заключается в следующем. В аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки, о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». По мнению подателя жалобы, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, так как, услуги, являющиеся объектом закупки данного электронного аукциона, а именно, оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б, В и Г, не относятся к лицензируемым видам деятельности, в соответствии с ФЗ №99-ФЗ. На основании изложенного, податель жалобы считает, что данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что исполнитель своевременно обеспечивает заказчика одноразовой мягкой тарой (пакетами) для сбора и хранения медицинских отходов в соответствии с потребностью. Также исполнитель обязан своевременно обеспечивает заказчика одноразовой и многоразовой пластиковой оборотной тарой объемом не менее 28 л. и не более 32 л. в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10, в необходимом для заказчика количестве. При этом, в описании объекта закупки не указано количество мягкой тары (пакетов), одноразовой и многоразовой пластиковой тары. По мнению подателя жалобы, сформулировав таким образом описание объекта закупки, заказчик нарушил требования ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку указанные требования не позволяют определить конкретное количество тары, что влечет невозможность определить участникам цену контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СМУ-24» от заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Пунктом 30 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. №163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлена классификация медицинских отходов. Согласно пункту 2.1 указанного СанПиН медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.  

Таким образом, по мнению заказчика, требование о наличии лицензии в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обусловлено действующим законодательством и способствует соблюдению мер для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Количество тары, предоставляемой исполнителем заказчику, определяется графиком сменности, о чем указано в разъяснениях положений аукционной документации, размещенных заказчиком 12.12.2016г. в ЕИС, в частности заказчиком указано, что потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов определяется  исходя из обязательности смены пакетов один раз в смену (не реже одного раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции (п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. №163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлена классификация медицинских отходов. Согласно пункту 2.1 указанного СанПиН медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

При этом, п.30 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик законно и обоснованно установил в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии и о представлении в составе второй части заявки лицензии на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части отсутствия в описании объекта закупки количества мягкой тары (пакетов), одноразовой и многоразовой пластиковой тары, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание заказчиком в описании объекта закупки общего количества медицинских отходов – «4500 кг.», требований к объему одноразовой и многоразовой пластиковой оборотной тары «не менее 28 л. и не более 32 л.», а также, указание в разъяснениях положений документации о том, что потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов определяется  исходя из обязательности смены пакетов один раз в смену (не реже одного раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции, позволяет участникам закупки определить необходимое количество тары и не ограничивает количество участников закупки. Данный вывод подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2016г., в соответствии с которым в данной закупке участвовало три участника. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СМУ-24» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона №0351100021916000308 на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б, В, Г необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки является оказание услуг. В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. С 01.01.2016г. в силу вступило Постановление Правительства РФ №1457 от 29.12.2015г., в соответствии с которым на территории Российской Федерации запрещено оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Однако, заказчиком, в аукционной документации не установлен данный запрет. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Данное нарушение, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России не повлекло неправильное определение победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.11.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать аукционной комиссии и заказчику предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-24» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона №0351100021916000308 на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б, В, Г необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны