Решение №08-01-443 РЕШЕНИЕ № 08-01-443 в отношении ФГБУ "Федеральный центр нейр... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-443

20 декабря 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии"  Минздрава России (г. Новосибирск) –<...> (по доверенности),

подателя жалобы – АО НПЦ «ЭЛЬФА» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом

рассмотрев жалобу АО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии"  Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033216000331 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 928215,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО НПЦ «ЭЛЬФА» с жалобой на действия ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии"  Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033216000331 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы АО НПЦ «ЭЛЬФА» сводится к следующему.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, до 31 декабря 2016 г. включительно.  На основании вышеизложенного, АО НПЦ «ЭЛЬФА» полагает, что с учетом представления заявителем сертификата СТ-1, как подтверждения отечественного происхождения товара, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016г., является необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

В соответствии с п.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (п.3 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза). В соответствии с п.4 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008, если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с п.6 указанных Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков. При этом, согласно пп. 14 п. 5 указанных Правил, независимо от положений, установленных п. 4 указанных Правил, не отвечают критериям достаточной переработки разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.

Таким образом, операции по первичной упаковке и вторичной (потребительской) упаковке или вторичной (потребительской) упаковке с обеспечением выпускающего контроля качества товаров (в частности, лекарственных препаратов) не отвечают критерию достаточной обработки (переработки), и, как следствие, государства, в которых осуществляются указанные операции, не могут рассматриваться в качестве стран происхождения товаров. Применительно к лекарственным препаратам в качестве страны происхождения следует рассматривать государство, на территории которого осуществляется производство готовой лекарственной формы.

Аналогичная трактовка понятия страны происхождения товара содержится в Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009, и устанавливающих критерии определения страны происхождения товаров при выдаче уполномоченными органами (организациями) государств - членов Евразийского экономического союза сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1, являющихся подтверждением страны происхождения лекарственного препарата для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

В первой части заявка №1 содержала документ «Предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемой продукции», указывающий в качестве страны происхождения товара, предлагаемого к поставке поставщиком (лекарственный препарат «Мепенем»), Россию. Иных документов в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указанным участником представлено не было.

Согласно информации о лекарственном препарате с торговым наименованием «Мепенем» (регистрационный номер <...> ЛП-002354, дата переоформления - 26.07.2016), размещенной в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), являющимся согласно Приказу Минздрава России от 09.02.2016 № 80н федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации (реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей), страной происхождения указанного лекарственного препарата является Индия (производитель (готовой лекарственной формы) - «Эльфа Лабораториз», Индия), организация с наименованием ОАО «Биохимик» (Россия) указана в качестве упаковщика/фасовщика (вторичная/третичная упаковка) лекарственного препарата и в качестве организации, осуществляющей выпускающий контроль качества лекарственного препарата, но не осуществляющей производство готовой лекарственной формы.

На основании сопоставления информации о наименовании страны происхождения предлагаемого участником электронного аукциона под №1 к поставке лекарственного препарата, содержащейся в первой части заявки указанного участника, и информации об этом лекарственном препарате, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, комиссией по осуществлению закупок ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии"  Минздрава России (г. Новосибирск) принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона под №1 по причине предоставления данным участником недостоверной информации относительно наименования страны происхождения предлагаемого лекарственного средства (лекарственного препарата с торговым наименованием «Мепенем»).

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 устанавливает ограничения и определяет условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не изменяет трактовки понятия страны происхождения товара и не исключает обязанностей участника электронного аукциона по предоставлению информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Указание подателем жалобы на отсутствие возможности аукционной комиссией рассматривать препарат, предложенный заявителем для поставки как препарат иностранного заявителя, учитывая представление заявителем сертификата СТ-1 как подтверждения отечественного происхождения товара, является безосновательным.

Абзац 2 п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 определяет исключение, заключающееся в том, что до 31 декабря 2016 г. включительно установленные данным Постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества. При этом, содержание абз. 2 п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 отдельно акцентирует внимание, что такие лекарственные препараты являются происходящими из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Тем самым, несмотря на осуществление на территориях государств - членов Евразийского экономического союза исключительно первичной упаковки и вторичной (потребительской) упаковки или вторичной (потребительской) упаковки с обеспечением выпускающего контроля качества лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такие лекарственные препараты не становятся происходящими из государств - членов Евразийского экономического союза.

Следовательно, осуществление в отношении предлагаемого участником электронного аукциона под № 1 лекарственного препарата «Мепенем» первичной упаковки и вторичной (потребительской) упаковки с обеспечением выпускающего контроля качества на территории Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) не подразумевало указание этим участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе России в качестве страны происхождения указанного лекарственного препарата.

Кроме того, по мнению заказчика, согласно полной версии сертификата № 6056000012 о происхождении товара формы СТ-1, выданного 13.10.2016 СОЮЗ «ТПП РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ», графа № 13 «Декларация заявителя» в поле для указания страны происхождения содержит прочерк.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016г. отказано в допуске к участию в электронном аукционе АО НПЦ «ЭЛЬФА» (заявка №1) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, по причине представления данным участником закупки  недостоверной информации относительно наименования страны происхождения предлагаемого лекарственного средства «Мепенем».

Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с доводами ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии"  Минздрава России (г. Новосибирск). В данном случае, согласно информации о лекарственном препарате с торговым наименованием «Мепенем» (регистрационный номер <...> ЛП-002354, дата переоформления - 26.07.2016), размещенной в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), страной происхождения указанного лекарственного препарата является Индия (производитель (готовой лекарственной формы) - «Эльфа Лабораториз», Индия), организация с наименованием ОАО «Биохимик» (Россия) указана в качестве упаковщика/фасовщика (вторичная/третичная упаковка) лекарственного препарата и в качестве организации, осуществляющей выпускающий контроль качества лекарственного препарата, но не осуществляющей производство готовой лекарственной формы.

Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 при отказе в допуске к участию в аукционе АО НПЦ «ЭЛЬФА»  в силу п.6) ч.5 ст.66, п.1 ч.6 ч.69 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не применялись, т.к. участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверной информации о стране происхождения товара на процедуре рассмотрения первых частей заявок на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии"  Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033216000331 на поставку лекарственных средств необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны