Решение №08-01-444 Решение №08-01-444 по жалобе ООО «ГК «СПЕКТР» на действия к... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-444

 

27 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ГК «СПЕКТР»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «ИК №9» ГУФСИН по НСО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ГК «СПЕКТР» на действия  котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение № 0351100012913000052), начальная (максимальная) цена контракта – 100 925, 55 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГК «СПЕКТР» с жалобой на действия  котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспортного средства не менее 5 тонн и не более 6 тонн. ООО «ГК «СПЕКТР» в своей котировочной заявке указало грузоподъемность используемого при оказании услуг автотранспортного средства не менее 5 тонн и не более 6 тонн. При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «ГК «СПЕКТР» по причине несоответствия его котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.

Податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила его котировочную заявку, поскольку ООО «ГК «СПЕКТР» надлежащим образом оформило котировочную заявку в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспортного средства не менее 5 тонн и не более 6 тонн. ООО «ГК «СПЕКТР» в графе «наименование оказываемых услуг и технические характеристики автотранспорта» своей котировочной заявки указало не конкретные, а диапазонные показатели относительно грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспортного средства  - не менее 5 тонн и не более 6 тонн. В связи с этим, при рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «ГК «СПЕКТР» по причине несоответствия его котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «ГК «СПЕКТР» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством о размещении заказов, в частности ст.44 ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указать характеристики используемого при оказании услуг оборудования (в том числе, автотранспортного средства, используемого при оказании услуг). ООО «ГК «СПЕКТР» указало в своей котировочной заявке наименование, свое место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок и цену услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Таким образом, ООО «ГК «СПЕКТР» указало все требуемые ст.44 ФЗ № 94-ФЗ сведения в своей котировочной заявке. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его котировочной заявки нашел свое подтверждение. Котировочная комиссия заказчика, отклонив заявку ООО «ГК «СПЕКТР», нарушила требования ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.3 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. В свою очередь, статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми заказчик составляет форму котировочной заявки. Заказчик в форме котировочной заявки извещения о проведении данного запроса котировок потребовал указать  характеристики автотранспортного средства. Данное требование не предусмотрено ст.44 ФЗ № 94-ФЗ и нарушает ст.ст. 43, 44 ФЗ № 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.3 раздела 2 Приказа ФНС России № ММВ-7-6/435@ от 29.06.2012г. «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» для организаций в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, присваивается код причины постановки на учет (КПП). То есть, КПП – это реквизит, которым могут располагать только организации (юридические лица), к числу которых не относятся индивидуальные предприниматели (потенциальные участники размещения данного заказа). Однако заказчик в форме котировочной заявки извещения о проведении данного запроса котировок потребовал от участников размещения данного заказа указать КПП. Более того, обязательное указание данного налогового реквизита в котировочной заявке не предусмотрено в ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ст.ст. 43, 44 ФЗ № 94-ФЗ.

Также, заказчик в форме котировочной заявки извещения о проведении данного запроса котировок потребовал указать единицы измерения и количество оказываемых услуг, что, в свою очередь, не предусмотрено ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ст.ст. 43, 44 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «ГК «СПЕКТР» на действия  котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение № 0351100012913000052), обоснованной.

2.                Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене данного запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-359

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 ноября  2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-444 от 27.11.2013г. по жалобе ООО «ГК «СПЕКТР» на действия  котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение № 0351100012913000052),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ФКУ «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ст.ст. 43, 44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования об указании в заявках технических характеристик используемого при оказании услуг оборудования (в том числе, автотранспортных средств), КПП участника размещения заказа, единиц измерения и количества оказываемых услуг;

2.                   Прекратить проведение данного запроса котировок.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного запроса котировок.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны