Решение №08-01-45 Решение № 08-01-45 по жалобе ООО «Техномаш» на действия коми... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-45

 

 

«15» марта 2010                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Техномаш» - <…> (по доверенности);

представители муниципального заказчика – администрации Ишимского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС Росси не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Техномаш» на действия комиссии по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку трактора для нужд Ишимского сельсовета (номер реестровой записи – 4580),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техномаш» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку трактора для нужд Ишимского сельсовета (номер реестровой записи – 4580). Начальная (максимальная) цена контракта – 1600000 рублей.

ООО «Техномаш» обжалует процедуру проведения открытого аукциона, а именно, при проведении процедуры открытого аукциона не было объявлено о ведении процедуры аудиозаписи, аукционная комиссия, не установив шаг аукциона в 0,5% и не назвав торгуемую цену 1592000 руб., установила шаг аукциона 0% и озвучила торгуемую цену в размере 1600000 руб.

При объявлении вышеуказанной цены были подняты таблички обоими присутствующими на аукционе участниками размещения заказа, а именно, ООО «Техномаш» и ООО «Агроснабтехсервис». После этого аукционная комиссия остановила процедуру аукциона, признав победителем аукциона ООО «Агроснабтехсервис» по максимальной цене 1600000 руб., присвоив второе место ООО «Техномаш».

ООО «Техномаш» считает, что вышеуказанные действия комиссии по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области нарушают положение ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), устанавливающую процедуру проведения открытого аукциона.

На жалобу ООО «Техномаш» в адрес Новосибирского УФАС России от муниципального заказчика – администрации Ишимского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области возражений не поступало.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу открытого аукциона №2/2-10 ОА от 02.03.2010г., победителем в проведении аукциона признано ООО «Агроснабтехсервис» с предложением о цене 1600000 рублей, предпоследнее предложение о цене контракта сделало ООО «ТехноМаш». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Техномаш» поддержал все доводы, указанные в жалобе  ООО «Техномаш».

Согласно ч.5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссия по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области, муниципальный заказчик – администрация Ишимского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области вопреки требованиям Новосибирского УФАС России не предоставило на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России возражение на жалобу ООО «ТехноМаш», аудиозапись процедуры проведения аукциона, оригиналы заявок участников размещения данного заказа. Результаты проведения данного аукциона, указанные в жалобе ООО «ТехноМаш» нашли своё подтверждение в протоколе аукциона №2/2-10 ОА от 02.03.2010г.

Принимая во внимание вышеуказанные факты, а так же то обстоятельство, что доводы ООО «ТехноМаш» не были опровергнуты как со стороны комиссии по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области, муниципального заказчика – администрации Ишимского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Техномаш» на действия комиссии по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку трактора (номер реестровой записи – 4580), обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с  ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ в техническом названии документации об аукционе указаны следующие технические характеристики товара: номинальная частота вращения, об/мин – 2100; число цилиндров, шт. – 6; расположение цилиндров - V-образное; рабочий объем, л - 11,15; удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) - 220 (162); количество диапазонов/передач переднего хода - 3/12; количество диапазонов/передач заднего хода - 1/4.

Согласно информации с сайта www.traktor.su в сети Интернет, указанные в техническом задании документации об аукционе технические характеристики соответствуют трактору ХТЗ-17221 производства «Харьковский тракторный завод». Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Техномаш» пояснил, что данным характеристикам соответствует только вышеуказанная модель, иные модели тракторов, соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе, представитель ООО «Техномаш» назвать не смог.

Таким образом, вышеуказанные безальтернативные требования к товару ограничивают возможность поставки иного товара, имеющего лучшие технические характеристики.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – администрации Ишимского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов Чистоозерного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                          Д.Е. Студеникин

                                                                                                   С.В. Букрин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-39

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«15» марта 2010                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-45 от 15.03.2010г. по жалобе ООО «Техномаш» на действия комиссии по размещению заказов администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку трактора для нужд Ишимского сельсовета (номер реестровой записи – 4580),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Чистоозерного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- аннулировать результаты торгов путем отмены решений комиссии по размещению заказов Чистоозерного района Новосибирской области, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок №1/2-10 ОА от 26.02.2010г., протоколе аукциона №2/2-10 ОА от 02.03.2010г.;

- прекратить нарушать ч.5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, снижать «шаг аукциона» согласно вышеуказанному положению Федерального закона № 94-ФЗ.

Муниципальному заказчику – администрации Ишимского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушать ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- прекратить проведение данного аукциона, а так же все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного аукциона.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                 С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны