Решение №08-01-451 Решение №08-01-451 по жалобе ООО «ЭМАН» на действия аукционн... от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-451

04 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж и наладку системы видеонаблюдения в здании Уярского районного суда, извещение № 0119100011413000330, размещено на сайте 14.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 317 253,62 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭМАН» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж и наладку системы видеонаблюдения в здании Уярского районного суда.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «ЭМАН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в предложении участника отсутствует указание на товарный знак, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.

ООО «ЭМАН» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Красноярском крае не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЭМАН» и считает их не подлежащими удовлетворению.

ООО «ЭМАН» в первой части аукционной заявки не предоставило сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, разделом 8 аукционной документации, а именно, участник размещения заказа не указал товарный знак предлагаемого для поставки товара по позициям технического задания №7 - резервный источник питания, №8 - аккумулятор, №9 - блок защитный коммутационный, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.

По мнению заказчика, доводы жалобы ООО «Эман» о том, что в его заявке указаны все товарные знаки, не соответствует действительности.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной заявке ООО «Эман» по позициям технического задания №7 - резервный источник питания, №8 - аккумулятор, №9 - блок защитный коммутационный действительно не указаны товарные знаки, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации. Каких – либо доказательств, свидетельствующих о предложении ООО «Эман» по данным позициям товаров, не имеющих товарных знаков, ООО «Эман» в адрес Новосибирского УФАС России не представлено.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при указании в техническом задании аукционной документации на товарный знак «SONY» заказчик не сопроводил его словами «или эквивалент».

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст. 41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации по позициям 4, 5 – камеры видеонаблюдения заказчик указал конкретные модели производителя - «SpezVision».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации в приложении № 1 – объемы выполняемых работ – техническое задание указал, что работы по монтажу и наладке системы видеонаблюдения в здании Уярского районного суда должны быть выполнены согласно проектной документации ШИФР 10-13, однако данный проект не размещен заказчиком на официальном сайте.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                            Признать жалобу ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж и наладку системы видеонаблюдения в здании Уярского районного суда необоснованной.

2.                            Признать заказчика нарушившим требования  ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

3.                            Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-372

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

04 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-451 от 04.12.2013г. по жалобе ООО «ЭМАН» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж и наладку системы видеонаблюдения в здании Уярского районного суда, извещение № 0119100011413000330,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Управлению Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:

1.                Прекратить нарушать ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при указании в техническом задании аукционной документации на товарный знак сопровождать его словами «или эквивалент».

2.                Прекратить нарушать ст. 41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации по позициям 4, 5 – камеры видеонаблюдения прекратить указывать конкретные модели конкретного производителя.

3.                При указании в аукционной документации на проектную документацию, разместить данную проектную документацию на официальном сайте в полном объеме.

4.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-451 от 04.12.2013г. и данного предписания.

5.  Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны