Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-452 и предписание по жалобе ООО «ВИЛОН» на д... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-452

18 октября 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя МУП «Энергия» г. Новосибирска: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ВИЛОН»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ВИЛОН» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации локального источника теплоснабжения (в т.ч. оборудования), расположенного по адресу: ул. Микрорайон Закаменский, 10, г. Новосибирск (извещение № 0551300012217000019), начальная (максимальная) цена контракта 744 399,96 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВИЛОН» с жалобой на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации локального источника теплоснабжения (в т.ч. оборудования), расположенного по адресу: ул. Микрорайон Закаменский, 10, г. Новосибирск.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ВИЛОН» признан победителем электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации локального источника теплоснабжения (в т.ч. оборудования), расположенного по адресу: ул. микрорайон Закаменский, 10, г. Новосибирск (извещение № 0551300012217000019).

ООО «ВИЛОН» указал, что 06.10.2017 г. заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки отсутствовала лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Кроме того, в п. 2.2.3 проекта контракта указано, что исполнитель  оказывает услуги по настоящему контракту в соответствии с лицензией на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

К проекту контракту ООО «ВИЛОН» не приложило лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на основании регламентированного порядка лицензирования».

ООО «ВИЛОН» сообщило, что в аукционной документации не содержалось требований о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Таким образом, по мнению подателя жалобы единственным документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, документации является декларация. С учетом изложенного, податель жалобы считает действия заказчика незаконными.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что он согласен с жалобой ООО «ВИЛОН», а именно, что в требованиях к частнику закупки и в составе второй части заявки не установил требование о предоставление копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно извещению и аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по технической эксплуатации локального источника теплоснабжения (в т.ч. оборудования), расположенного по адресу: ул. микрорайон Закаменский, 10, г. Новосибирск.

Согласно ст.9 ФЗ N 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.12 ч.1 ст.12 ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее – Положение), эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.

В соответствии с описанием объекта закупки в число работ, подлежащих выполнению при исполнении контракта, включены работы с обслуживанием газового оборудования, тепломеханического оборудования, запуск и остановка котлов, обслуживание процессов химподготовки с целью поддержания нормативного уровня показателей используемой воды, устранение аварийных ситуаций и др.

На заседании Комиссии представитель ООО «ВИЛОН» представил лицензию № ВХ-60-003090 от 07.06.2016 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Однако, данная лицензия дает право выполнять работы в Новосибирской области, Каргаткого района, с. Маршанское, тогда как работы нужно выполнять по адресу: г. Новосибирск, ул. микрорайон Закаменский, 10. Таким образом, данная лицензия не соответствует требованиям подп.«а» п.4, подп.«а» п.5, подп.«а» п.7 Постановлению Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, а участник не может соответствовать требованиям установленным законом к лицам осуществляющим работы в соответствии с контрактом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение и аукционная документация не содержат требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, а также требование о соответствии участников закупки требованиям п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, чем нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2.3 проекта контракта указал требования  оказывать услуги в соответствии с лицензией на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Однако, у ООО «ВИЛОН» отсутствовали правовые последствия в не предоставлении данной лицензии в составе второй части заявки и на этапе до заключения, так как заказчиком в извещении и в аукционной документации не были  установлены  требования о предоставление данной лицензии.

На основании изложенного, заказчик не законно принял решение об отказе от заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИЛОН» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации локального источника теплоснабжения (в т.ч. оборудования), расположенного по адресу: ул. микрорайон Закаменский, 10, г. Новосибирск (извещение № 0551300012217000019) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.9 ст.31ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-379

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 октября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-452 от 18.10.2017г. по жалобе ООО «ВИЛОН» на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации локального источника теплоснабжения (в т.ч. оборудования), расположенного по адресу: ул. микрорайон Закаменский, 10, г. Новосибирск (извещение № 0551300012217000019),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП «Энергия» г. Новосибирска необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в заключении контракта по основаниям, не соответствующим действительности;
  2. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки  о наличии соответствующей лицензии на выполнение работ, в случае если выполнения таких работ подразумевают наличие такой лицензии;
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание второй части заявки, в частности, установить требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0551300012217000019 в соответствии с решением № 08-01-452 от 18.10.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны