Решение №08-01-454 РЕШЕНИЕ №08-01-454 в отношении Минстроя НСО при проведении о... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-454

29 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалоб – ООО «Промжилпроект» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Минстроя НСО: <..> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Промжилпроект» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытых конкурсов №0151200006016000131 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, №0151200006016000132 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и №0151200006016000133 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, размещены в ЕИС 08.12.2016г., начальные (максимальные) цены контрактов 1 316 037 рублей, 1 307 550 рублей 64 коп и 1 395 520 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Промжилпроект» с жалобами на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытых конкурсов №0151200006016000131 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, №0151200006016000132 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и №0151200006016000133 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. Податель жалоб считает, что конкурсные документации размещены в ЕИС с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

Объектом закупок по открытым конкурсам №0151200006016000131, №0151200006016000132 и №0151200006016000133 является выполнение работ по подготовке проектов генеральных планов различных сельсоветов Новосибирской области. В соответствии с

По мнению подателя жалобы, работы по подготовке проектов генеральных планов сельсоветов Новосибирской области не могут являться работами по архитектурно-строительному проектированию по следующим причинам. В соответствии с ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план - это документ территориального планирования, который определяет назначение территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в соответствии с действующим законодательством проекты генеральных планов сельсоветов Новосибирской области являются документами территориального планирования и не могут являться работами по архитектурно-строительному проектированию. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что ГОСТ Р 66.1.01-2015 относится к документам, применительно к объектам капитального строительства и их частям, а не к территориальному планированию, следовательно, требования о представлении данного сертификата в составе конкурсных заявок установлены заказчиком незаконно и необоснованно.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсные документации размещены в ЕИС с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Промжилпроект» от заказчика – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

В ч.1 «Область применения» ГОСТа Р 66.1.01-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование» указано, что данный стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование. Стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности. Стандарт входит в национальную систему стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся к классу 71 раздела М "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа". При этом, в соответствии с ОК 029-2014  «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014г. №14-ст, к классу 71 раздела М относится деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, в том числе эта группировка включает: предоставление архитектурных, инженерных услуг, услуг по изготовлению чертежей, строительному обследованию, топографической съемке и услуг по картографии.

При этом, в конкурсных документациях в п. 22.8. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки указано, что в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются следующие показатели:

а) опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема;

б) деловая репутация участника закупки.

В свою очередь, деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015. Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015г. Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ФЗ №184-ФЗ «О техническом регулировании»). Область распространения системы добровольной сертификации должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015г. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

71.11. Деятельность в области архитектуры.

Группа 71.11 включает в себя консультации в области архитектурных работ: проектирование зданий, включая услуги по разработке рабочих чертежей, городское планирование, включая ландшафтную архитектуру, и имеет три подгруппы: деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями, деятельность по планировке городов и территорий и деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры. Таким образом, заказчик считает, что показатель «деловая репутация» установлен правомерно с соблюдением норм действующего законодательства.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсные документации размещены в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в конкурсных документациях в п. 22.8. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки указано, что в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком установлен такой показатель, как «деловая репутация участника закупки». При этом, в конкурсных документациях указано, что деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015. Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015г. Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ФЗ №184-ФЗ «О техническом регулировании»). Область распространения системы добровольной сертификации должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015г. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2) 71.11. Деятельность в области архитектуры.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в ч.1 «Область применения» ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование» указано, что данный стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование. Стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности. Стандарт входит в национальную систему стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся к классу 71 раздела М "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа". При этом, в соответствии с ОК 029-2014  «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014г. №14-ст, к классу 71 раздела М относится деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, в том числе эта группировка включает: предоставление архитектурных, инженерных услуг, услуг по изготовлению чертежей, строительному обследованию, топографической съемке и услуг по картографии, а также деятельность по планировке городов и территорий. Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в ЕИС по данным закупкам указал код по ОКПД2 71.11.31.000. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о представлении в составе конкурсных заявок сертификата соответствия по ГОСТ Р 66.1.01-2015г. в качестве подтверждения критерия деловой репутации установлено заказчиком обоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Промжилпроект» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытых конкурсов №0151200006016000131 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, №0151200006016000132 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и №0151200006016000133 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных открытых конкурсов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.9 описаний объектов закупок, результатами работ будут являться, в том числе карты, а именно, карты планируемого размещения объектов местного значения сельсоветов Новосибирской области; карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав сельсоветов Новосибирской области и карты функциональных зон сельсоветов Новосибирской области.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность. При этом, в п.8 Постановления Правительства РФ №1099 от 28.10.2016г. «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» указано, что работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований относятся к работам, для выполнения которых необходимо получить соответствующую лицензию. Таким образом, участники данных закупок должны соответствовать требованию, установленному в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупок.

В соответствии с ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении. При этом, в соответствии с п.2 ч.3 ст.49 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к составу и содержанию конкурсной заявки, в соответствии со ст.51 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в п.г) ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ указано, что конкурсная заявка должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, или копии таких документов.

Однако, в нарушение указанных требований, заказчик в конкурсных документациях не установил требования о соответствии участников закупок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектами закупок, а также, не определил документы, которые необходимо представить в конкурсных заявках, для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что конкурсные документации размещены в ЕИС с нарушением требований п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Промжилпроект» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытых конкурсов №0151200006016000131 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, №0151200006016000132 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и №0151200006016000133 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-358

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-454 от 29.12.2016г. по жалобе ООО «Промжилпроект» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000131 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Минстрою НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в конкурсной документации требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства РФ, а также, требование о представлении в конкурсной заявке соответствующих подтверждающих документов, либо их копий;

2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-454 от 29.12.2016г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-359

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-454 от 29.12.2016г. по жалобе ООО «Промжилпроект» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000132 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Минстрою НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в конкурсной документации требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства РФ, а также, требование о представлении в конкурсной заявке соответствующих подтверждающих документов, либо их копий;

2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-454 от 29.12.2016г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-360

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-454 от 29.12.2016г. по жалобе ООО «Промжилпроект» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000133 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Минстрою НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в конкурсной документации требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства РФ, а также, требование о представлении в конкурсной заявке соответствующих подтверждающих документов, либо их копий;

2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-454 от 29.12.2016г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны