Решение №08-01-456 Решение № 08-01-456 по жалобе ООО «НСК Монолит» на действия ... от 12 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-456
02 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «НСК Монолит», уведомлено в надлежащей форме,
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «НСК Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная геодезическая академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплекса общестроительных, отделочных и специальных работ в блоке обслуживания общежития по адресу г. Новосибирск, ул.Писарева, 36/1 (извещение № 0351100011013000037), начальная (максимальная) цена контракта – 8 050 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСК Монолит» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная геодезическая академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплекса общестроительных, отделочных и специальных работ в блоке обслуживания общежития по адресу г. Новосибирск, ул.Писарева, 36/1.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «НСК Монолит» по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. По мнению аукционной комиссии заказчика, первая часть заявки ООО «НСК Монолит» представлена в нечитаемом виде, заявка оформлена размытым шрифтом с размером, не поддающимся распознаванию, имеет сплошной текст.
ООО «НСК Монолит» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку аукционная заявка ООО «НСК Монолит» была составлена в полном соответствии с законодательством о размещении заказов и с требованиями аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «НСК Монолит» по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Заказчик считает, что первая часть заявки ООО «НСК Монолит» представлена в нечитаемом виде, заявка оформлена размытым шрифтом с размером, не поддающимся распознаванию, имеет сплошной текст.
На основании изложенного в своих возражениях, заказчик считает жалобу ООО «НСК Монолит» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и требованиями аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений, а также, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Данная норма устанавливает требование к аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части аукционной заявки по причине непредставления сведений о конкретных показателях товаров и материалов, к которым заказчиком установлены требования в аукционной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная заявка ООО «НСК Монолит» представлена в электронной форме в формате «pdf». Исследовав первую часть аукционной заявки ООО «НСК Монолит», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что текст заявки, содержащий сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, оформлен мелким шрифтом, не поддающимся визуальному распознаванию в распечатанном виде на бумажном носителе формата «А4». Однако при увеличении данного текста на ЭВМ в программе «Adobe Reader» в 3 раза информация с заявки поддается распознаванию, но очевидно, что буквы имеют расплывчатые очертания, сведения составлены одним сплошным текстом без выделения абзацев и позиций товаров. В связи с этим, не представляется возможным определить взаимосвязь конкретных показателей и товаров, представленных в данной заявке. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «НСК Монолит». Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа, нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НСК Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная геодезическая академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплекса общестроительных, отделочных и специальных работ в блоке обслуживания общежития по адресу г.Новосибирск, ул.Писарева, 36/1 (извещение № 0351100011013000037), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.