Решение №08-01-457 Решение № 08-01-457 по жалобе ООО «МультиСервис» на действия... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-457

 

06 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.

ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10».  В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.

МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.

ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»  необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;

Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны