Решение №08-01-458 РЕШЕНИЕ № 08-01-458 в отношении ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" .... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-458

29 декабря 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика - ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" – <..> (по доверенности);

подателя жалобы - ООО «Сантенорм» - <..>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  при проведении электронного аукциона №0351300256816000172 на поставку перчаток медицинских,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сантенорм» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  при проведении электронного аукциона №0351300256816000172 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 508416 руб.

ООО «Сантенорм» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверной информации о перчатках, указанных в п.12 первой части заявки, а именно, по причине того, что указанные  п.12 заявки перчатки хирургические Bioclean Extra Nitritex Sdn.Bhd Малайзия с антибактериальным внутренним покрытием компанией Nitritex не производятся. ООО «Сантенорм» представлено письмо производителя и регистрационное удостоверение, данные документы, по мнению подателя жалобы, являются подтверждением производства предлагаемого товара.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2016г.

В позиции 12 первой части заявки ООО «Сантенорм» предлагает к поставке перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием Bioclean Extra Nitritex Sdn.Bhd Малайзия, перчатки хирургические стерильные пеонудренные. Для операций в условиях повышенного риска заражения гемоконтактными инфекциями. Многослойные, содержат слой с дезинфектантом на основе полигексанида - по своим свойствам является аналогом хлоргексидина (информация об антибактериальном компоненте содержится на упаковке). Полигексанид для обеспечения антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Длина 400 мм. Одинарная толщина (средний палец) 0,22 мм. Соответствуют ГОСТ Р 52238-2004. Уровень качества (AOL)-l.

Согласно копии нотариально заверенного перевода письма директора Nitritex Sdn.Bhd Дерека Уоттса, данная компания не производит хирургические и смотровые перчатки, которые содержат дезинфицирующие или антисептические вещества (такие как полигексанид или хлоргексидин) или покрыты ими.

В приложении удостоверения ФСЗ 2012/12749 отсутствуют перчатки Bioclean Extra.

К жалобе ООО «Сантенорм» приложен документ с перечислением характеристик перчаток по позиции 12, в котором указана толщина пальца 0,20 мм, в первой части заявки указана толщина пальца 0,22 мм. Таким образом, заказчик полагает, что ООО «Сантенорм» представлена недостоверная информация о толщине пальца перчатки.

Также в позиции 12 заявки указано, что полигексанид является аналогом хлоргексидина. Однако, данное утверждение, по мнению заказчика, не соответствует действительности, так как показания и противопоказания у них совершенно различные. По мнению заказчика, полигексанид значительно уступает хлоргексидину по сфере его применения.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2016г. ООО «Сантенорм» не допущено к участию в аукционе по причине представления недостоверной информации, а именно, по причине того, что указанные  п.12 заявки перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием Bioclean Extra Nitritex Sdn.Bhd Малайзия компанией Nitritex не производятся.

В регистрационном удостоверении №ФСЗ 2012/12749 от 22.10.2016г., выданном производителю медицинских изделий «Нитритекс (М) Сдн. Бхд.», Малайзия (согласно информации с официального сайта Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru)  указаны в том числе перчатки хирургические Bioclean Extra латексные стерильные одноразовые неопудренные, с полимерным внутренним покрытием с полигексанидом, AQL 0,65, в том числе для использования в чистых помещениях ISO класс 4 GMP класс А.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком на обозрение представлены копия письма Nitritex от 22.09.2014г. и копия нотариально заверенного перевода данного письма. Согласно данным копиям  Nitritex не производит  хирургические и смотровые перчатки, которые содержат дезинфицирующие или антисептические вещества (такие как полигексанид или хлоргексидин) или покрыты ими. Оригиналы данных писем заказчиком не представлены. Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика затруднился сообщить, откуда у ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  появились данные письма.

Если оппонентом в обоснование своей позиции представлены копии документов при отсутствии у него оригиналов, на это обязательно нужно указать, потому что факты, подтвержденные одними лишь копиями документов без предъявления оригиналов, притом что вторая сторона спора их оспаривает, не могут считаться установленными (п.6 ст.71 АПК РФ). Такие копии не принимаются в качестве надлежащих доказательств, поэтому в отношении их даже нет необходимости заявлять о фальсификации (Определения Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 304-ЭС15-18474).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что доводы заказчика в части правомерности основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанного в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не могут быть приняты как обоснованные. По данному основанию ООО «Сантенорм» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, в нарушение  ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, доводы заказчика в части не соответствия предлагаемых перчаток (позиция 12) требованиям аукционной документации в части толщины пальца перчатки, а также применения полигексанида нашли свое подтверждение.  К жалобе ООО «Сантенорм» приложен документ с перечислением характеристик перчаток по позиции 12, в котором указана толщина пальца 0,20 мм, в первой части заявки указана толщина пальца 0,22 мм. Также в позиции 12 первой части заявки ООО «Сантенорм» указано, что применен полигексанид вместо требуемого в аукционной документации хлоргексидина. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что  полигексанид и хлоргексидин не в полном объеме взаимозаменяемы. Подателем жалобы не представлено доказательств эквивалентности данных веществ. Таким образом, ООО «Сантенорм» должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по данным основаниям, однако, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ соответствующие обоснования отказа в допуске к участию в аукционе не нашли своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2016г.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Сантенорм» признается частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки по позиции №3 содержит указание на товарный знак «Нigh Risk». В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ указание на данный товарный знак не сопровождено словами "или эквивалент".

В п.п.1 п.15 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. Законодательство РФ не устанавливает каких-либо требований к поставщикам медицинских перчаток.Таким образом, данное требование установлено в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В п.п.2 п.20 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 настоящей Информационной карты или копии этих документов, а также требованиям, установленным подпунктами 2 - 4, 6 , 7 пункта 15 настоящей Информационной карты. В п.п.7 п.15 информационной карты аукционной документации указано требование, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. Согласно ч.10 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Таким образом, заказчиком неправомерно затребована декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10  части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, а также неправомерно установлено требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие  участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Установление данных требований к составу и содержанию заявки является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

В описании объекта закупки указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть,  в случае: общего срока годности более 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти  лет - остаточный срок годности, не менее 24 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки носит необъективный характер и может привести к ограничению количества участников закупки. В соответствии с описанием объекта закупки, в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки участники закупки лишены возможности поставить товар со сроком годности менее 4 лет при этом, с остаточным сроком годности  не менее 24 (что будет соответствовать общему сроку годности от 4-х до 5-ти  лет) или не менее 30 месяцев (что будет соответствовать общему сроку годности более 5-ти  лет). Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  при проведении электронного аукциона №0351300256816000172 на поставку перчаток медицинских, частично обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-263

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-458 от 29.12.2016 года по жалобе ООО «Сантенорм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  при проведении электронного аукциона №0351300256816000172 на поставку перчаток медицинских,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"  необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сопровождать указание в аукционной документации на товарные знаки словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в нарушение ФЗ № 44-ФЗ, в том числе требование о соответствии участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, если законодательство РФ не содержит требований к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов и сведений, не предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае, если законодательство РФ не содержит требований к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, исключить из описания объекта закупки требования к общему сроку годности товара;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-458 от 29.12.2016г. внести изменения в документацию об электронном аукционе №0351300256816000172 на поставку перчаток медицинских;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" необходимо:

- прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;

- прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать протоколе рассмотрения первых частей заявок все надлежащие основания отказа в допуске к участию в аукционе;

- отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ"   и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 24.01.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны