Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-460 по жалобе ООО «МК РУСТЕК» на действия за... от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-460
19 октября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ГБУЗ НСО «ГП № 17»: <...> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МК РУСТЕК», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «МК РУСТЕК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 17» при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (извещение № 0351300084817000099), начальная (максимальная) цена контракта 113 240,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МК РУСТЕК» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 17» при проведении электронного аукциона на поставку пробирок.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «МК РУСТЕК» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.
ООО «МК РУСТЕК» считает требование о сроке поставки товаров в течение 3 (трёх) календарных дней (п.3.5. Проекта муниципального контракта) неправомерным, поскольку установление такого минимального срока по поставке товара ограничивает конкуренцию, так как выполнить условия контракта смогут только поставщики, находящиеся в регионе заказчика.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Заказчик указывает, что срок поставки товаров в течение 3 (трёх) календарных дней установлен в соответствии с коммерческими предложениями поставщиков. Заказчик полагает, что срок поставки товара определяется в соответствии с его потребностью.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В силу ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав довод ООО Компания «МК РУСТЕК» о том, что для выполнения требования заказчика в части сроков поставки товаров необходимо обладать определенными преимуществами, а именно, находиться в регионе заказчика, что исключает возможности участия в электронном аукционе организаций из других регионов, считает его несостоятельным в силу следующего.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанный в аукционной документациях срок поставки товара в течение 3 (трёх) календарных дней установлен на основании изучения рынка. В связи с чем, заказчиком сделан вывод, что поставить товар в срок 3 (трех) календарных дней для участников закупки не является затруднительным. Данное требование распространяется на всех участников в равной степени, не создаёт преимуществ участникам ни по товарному, ни по географическому признакам. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что предугадать количество обращений пациентов, направляемых на поликлинический анализ крови, и соответственно просчитать остатки пробирок, весьма затруднительно.
Комиссия Новосибирского УФАС России принимает вышеуказанное обоснование заказчика об установлении срока поставки товаров в течении 3 (трех) рабочих дней. Данные сроки продиктованы объективной потребностью медицинского учреждения в пробирках. Также, установление данных сроков поставки товаров не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, более того, какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки продукции, указанным законом не определены. Дополнительно, Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок было установлено, что на участие в данном аукционе было подано 8 заявок участников закупок, допущено 8 заявок, была достигнута существенная экономия бюджетных средств (37,62 %). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает ограничений количества участников закупки в действиях заказчика, по установлению вышеуказанного срока поставки товаров.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МК РУСТЕК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 17» при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (извещение № 0351300084817000099) необоснованной.