Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-463 по жалобе ООО «Вектор» на действия зака... от 2 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-463
23 октября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вектор», уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043517000007 на строительство станции водоподготовки у водозаборной скважины СТФ № 8-88 в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 02.10.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 6394156,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вектор» с жалобой на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043517000007 на строительство станции водоподготовки у водозаборной скважины СТФ № 8-88 в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО «Вектор» заключается в нижеследующем.
Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к перечню товаров (материалов), в том числе используемых при выполнении работ, предоставление показателей которых предусмотрено документацией об электронном аукционе в отношении товаров (материалов): песок; люк для водопроводного колодца и люк смотрового колодца на трубопроводе производственной канализации; щебень из плотных горных пород для строительных работ; цемент общестроительного; доски необрезные хвойных пород.
В отношении песка заказчиком установлены следующие требования: для строительных работ, природный, с истинной плотностью зерен 2,0* …2,8* г/см3, или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 3. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг, до 740.
В отношении люка для водопроводного колодца и люка смотрового колодца на трубопроводе производственной канализации заказчиком установлены требования: площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10 % и не более 70 % общей площади поверхности.
В отношении щебня из плотных горных пород для строительных работ заказчиком установлены следующие требования: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 35 % по массе. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более, % по массе, 5. Содержание глины в комках не должно быть более, % по массе, 0,25. Устойчивость структуры щебня против всех видов распада должна соответствовать следующим требованиям: потери массы при распаде, %, не более 3.
В отношении цемента общестроительного заказчиком установлены следующие требования: начало схватывания должно быть не ранее 45 минут с начала затворения, а конец – не позднее 10 часов с начала затворения.
В отношении досок необрезных хвойных пород заказчиком установлены следующие требования: ширина узкой пласти, измеренная в любой месте длины, должна быть не менее 50 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1600 мкм.
Податель жалобы считает требования заказчика избыточными. Установление подобных требований вводит в заблуждение участников и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ. Податель жалобы ссылается на письмо ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установление заказчика требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», согласно которому ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Вместе с тем, на практике без соответствующих товаров (материалов) часто нет физической возможности указать конкретные показатели в рамках требуемых заказчиком ГОСТ.
На жалобу ООО «Вектор» от заказчика - администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили следующие возражения.
Заказчик полагает, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки при описании таких материалов, используемых для выполнения работ, как песок, люк для водопроводного колодца и люк смотрового колодца на трубопроводе производственной канализации; щебень из плотных горных пород для строительных работ; цемент общестроительный; доски необрезные хвойных пород, использованы следующие государственные стандарты, указаные в перечне нормативных документов в документации об электронном аукционе:
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технически условия.
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
ГОСТ 10178-85 Портлендцемент и шлакопортлендцемент. Технические условия.
ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.
Доводы подателя жалобы об «избыточности» является субъективным. ФЗ № 44-ФЗ не регламентирует количество показателей в отношении конкретного товара, а вот ориентацию на использование государственных стандартов прямо устанавливает. Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе в полной мере учтены рекомендации ФАС России, изложенные в письме ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16.
Так же, инструкция по заполнению заявок позволяет участникам закупки использовать формулировки и сведения, предусмотренные техническими регламентами.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком были представлены 4 первых частей заявок участников, по результатам рассмотрения которых, к участию в электронном аукционе допущены два участника.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что диапазонные значения товаров (материалов), по обжалуемым позициям соответствуют содержащимся в описании объекта закупки требованиям, полностью соответствуют указанным в составе аукционной документации ГОСТам.
П. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ обязывает заказчика при описании объекта закупки использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь письмом ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16, считает, что участник закупки никак ограничен в возможности представить требуемые документацией об электронном аукционе условные обозначения. Таковые возможно указать, руководствуясь соответствующими ГОСТ.
Требование условных обозначений заказчиком в части представления в составе первых частей заявок не противоречит нормам ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод подателя жалобы необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043517000007 на строительство станции водоподготовки у водозаборной скважины СТФ № 8-88 в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области, необоснованной.