Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-463 по жалобе ООО «Вектор» на действия  зака... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-463

23 октября 2017 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В..

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вектор», уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия  заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043517000007 на строительство станции водоподготовки у водозаборной скважины СТФ № 8-88 в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 02.10.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 6394156,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вектор» с жалобой на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043517000007 на строительство станции водоподготовки у водозаборной скважины СТФ № 8-88 в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Вектор» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к перечню товаров (материалов), в том числе используемых при выполнении работ, предоставление показателей которых предусмотрено документацией об электронном аукционе в отношении товаров (материалов): песок; люк для водопроводного колодца и люк смотрового колодца на трубопроводе производственной канализации; щебень из плотных горных пород для строительных работ; цемент общестроительного; доски необрезные хвойных пород.

В отношении песка заказчиком установлены следующие требования: для строительных работ, природный, с истинной плотностью зерен 2,0* …2,8* г/см3, или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 3. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг, до 740.

В отношении люка для водопроводного колодца и люка смотрового колодца на трубопроводе производственной канализации заказчиком установлены требования: площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10 % и не более 70 % общей площади поверхности.

В отношении щебня из плотных горных пород для строительных работ заказчиком установлены следующие требования: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 35 % по массе. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более, % по массе, 5. Содержание глины в комках не должно быть более, % по массе, 0,25. Устойчивость структуры щебня против всех видов распада должна соответствовать следующим требованиям: потери массы при распаде, %, не более 3.

В отношении цемента общестроительного заказчиком установлены следующие требования: начало схватывания должно быть не ранее 45 минут с начала затворения, а конец – не позднее 10 часов с начала затворения.

В отношении досок необрезных хвойных пород заказчиком установлены следующие требования: ширина узкой пласти, измеренная в любой месте длины, должна быть не менее 50 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1600 мкм.

Податель жалобы считает требования заказчика избыточными. Установление подобных требований вводит в заблуждение участников и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ. Податель жалобы ссылается на письмо ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установление заказчика требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», согласно которому ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Вместе с тем, на практике без соответствующих товаров (материалов) часто нет физической возможности указать конкретные показатели в рамках требуемых заказчиком ГОСТ.

На жалобу ООО «Вектор» от заказчика - администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик полагает, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки при описании таких материалов, используемых для выполнения работ, как песок, люк для водопроводного колодца и люк смотрового колодца на трубопроводе производственной канализации; щебень из плотных горных пород для строительных работ; цемент общестроительный; доски необрезные хвойных пород, использованы следующие государственные стандарты, указаные в перечне нормативных документов в документации об электронном аукционе:

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технически условия.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.

ГОСТ 10178-85 Портлендцемент и шлакопортлендцемент. Технические условия.

ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.

Доводы подателя жалобы об «избыточности» является субъективным. ФЗ № 44-ФЗ не регламентирует количество показателей в отношении конкретного товара, а вот ориентацию на использование государственных стандартов прямо устанавливает. Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе в полной мере учтены рекомендации ФАС России, изложенные в письме ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16.

Так же, инструкция по заполнению заявок позволяет участникам закупки использовать формулировки и сведения, предусмотренные техническими регламентами.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком были представлены 4 первых частей заявок участников, по результатам рассмотрения которых, к участию в электронном аукционе допущены два участника.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что диапазонные значения товаров (материалов), по обжалуемым позициям соответствуют содержащимся в описании объекта закупки требованиям, полностью соответствуют указанным в составе аукционной документации ГОСТам.

П. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ обязывает заказчика при описании объекта закупки использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь письмом ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16, считает, что участник закупки никак ограничен в возможности представить требуемые документацией об электронном аукционе условные обозначения. Таковые возможно указать, руководствуясь соответствующими ГОСТ.

Требование условных обозначений заказчиком в части представления в составе первых частей заявок не противоречит нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод подателя жалобы необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор» на действия  заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043517000007 на строительство станции водоподготовки у водозаборной скважины СТФ № 8-88 в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны