Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-463 и предписание по жалобе ООО «ГарантСтро... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-463

11 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «ГарантСтрой» не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы: ООО «ПО «СоюзЭнерго» не явились, уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа- Министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «ГарантСтрой» и ООО «ПО «СоюзЭнерго» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», действия уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006018000156 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство больницы в р.п. Дорогино Черепановского района", начальная (максимальная) цена контракта 94566843,19, размещен в ЕИС 04.06.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ГарантСтрой» и ООО «ПО «СоюзЭнерго» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», действия уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006018000156 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство больницы в р.п. Дорогино Черепановского района".

Суть жалобы ООО «ГарантСтрой» заключается в следующем.

  1. Проект контракта не содержит условия о возможности предоставления заказчику иного надлежащего обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, что нарушает чч. 3,7 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. По ряду позиций описания объекта закупки установлены требования к химическому составу, а также к конкретным показателям товаров, конкретные значения которых становятся известными по результатам испытаний, а именно, по следующим товарам (материалам).

Битумы - глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: от 5 до 20. Температура размягчения по кольцу и шару от 90 до 105°С. Температура вспышки, °С: не ниже 240.

Битумы - глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм: при 0°С не менее 20. глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм: при 25°С от 61 до 130. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: 43. Температура хрупкости, °С, не выше: минус 15. Растяжимость, см, не менее: при 25°С  55, при 0°С  3,5.

Битумы - глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, 25-35; Температура размягчения по кольцу и шару 80-95°С. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50.

Битумы – количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7; температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 28; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 45. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с, от 40 до 130.

Эмульсия – условная вязкость при 20ºС, с, в пределах от 8 до 65. Температура размягчения по кольцу и шару, ºС, не ниже 43. Растяжимость, см, не менее: при 25 ºС – 25, при 0 ºС – 3,5.

Грунтовка ГФ-021 – время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, не более 24 ч;

Эмаль ПФ-115 – степень перетира, мкм, не более 25. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С  к статическому воздействию воды, ч, не менее 2. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60.

Такие требования влекут, по мнению подателя жалобы, ограничение количества участников закупки.

Суть жалобы ООО «ПО «СоюзЭнерго» заключается в следующем.

  1. Пункт 5.4.23 проекта контракта предусматривает условие о привлечении подрядчиком субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 50 % от цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Постановление № 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 типовых условий контракта оплата субподрядчикам производится в течение 15 дней с даты подписания документа о приемке товара, работ, услуг.

Согласно п. 5.5.4 проекта контракта выполненные отдельные этапы исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, должны оплачиваться в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о выполнении работ.

Таким образом, ООО «ПО «СоюзЭнерго» полагает, что документация содержит положения, противоречащие требованиям Постановления № 1466.

  1. В документации содержится требование о представлении паспортной документации и сертификатов заводов-изготовителей на все устанавливаемое оборудование и все применяемые материалы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" для основной части материалов, содержащихся в описании объекта закупки, обязательная сертификация не нужна, а они включены в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме декларации о соответствии. В частности, эмаль ПФ-115 обязательной сертификации не подлежит.

Таким образом, в документации установлено неисполнимое условие о представлении сертификатов заводов-изготовителей на все требуемые материалы.

На жалобу ООО «ГарантСтрой» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

  1. Установленное в проекте контракта требование, предусмотренное п. 8.5, соответствует ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Инструкция по заполнению первых частей заявок и описание объекта закупки приведены в соответствие с требованиями письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".

На жалобу ООО «ПО «СоюзЭнерго» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

  1. Уполномоченный орган признал допущенные нарушения.
  2. Требований о представлении сертификатов по каждому из материалов в документации не установлено.

Изучив доводы подателей жалоб, возражения уполномоченного органа – Минстроя НСО, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Заявленный ООО «ГарантСтрой» довод в части необходимости включения в п. 8.5 проекта контракта условия о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, взамен ранее предоставленного обеспечения, не находит подтверждения, так как такое условие содержится в п. 8.3 проекта контракта, что соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Каждый из указанных показателей товаров (материалов), обжалуемых ООО «ГарантСтрой», является показателем, предусмотренным соответствующим ГОСТом.

Описание объекта закупки содержит несколько разделов: раздел I - значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки; раздел II - показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение); раздел III - показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений).

Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит условие, что формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», «не ниже/выше», «ниже», «выше», «не хуже», «не превышает» и знаки «+», «≥», «-», «±», «≤» могут быть использованы в разделе III Перечня товаров (материалов), когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При заполнении раздела III Перечня товаров (материалов) участник закупки должен указывать значения (характеристики) товаров (материалов), соответствующие установленным показателям I раздела и выбранными участником значениями (характеристиками) показателей II раздела.

Таким образом, документация о закупке допускает представление в составе заявок значений по показателям товаров раздела III Перечня товаров (материалов) в соответствии с национальным стандартом, о соответствии которому установлено требование к товару.

  1. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов") (далее – Постановление № 606) типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 11 Постановления № 606 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, размещает указанный типовой контракт в ЕИС.

Типовые условия, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1466, размещены в ЕИС.

Таким образом, типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением № 1466, (далее – типовые условия) подлежат применению при размещении документаций о закупках уполномоченным органом – министерством строительства НСО.

Пункт 5.5.4 проекта контракта содержит условие об оплате выполненных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о выполнении работ.

Пункт 5 типовых условий контракта предусматривает, что оплата субподрядчикам производится в течение 15 дней с даты подписания документа о приемке товара, работ, услуг.

Таким образом, Министерством строительства НСО были нарушены требования ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 1466.

  1. Согласно п. 3.6 устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, применяемые при выполнении работ, подлежащие сертификации, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходных материалы, используемые подрядчиком при выполнении работ, подлежат обязательной передаче заказчику.

Таким образом, в документации не установлены заведомо неисполнимые требования о предоставлении сертификатов заводов-изготовителей на все требуемые материалы, а только на материалы, подлежащие сертификации.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ГарантСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», действия уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006018000156 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство больницы в р.п. Дорогино Черепановского района" необоснованной.

2) Признать жалобу ООО «ПО «СоюзЭнерго» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», действия уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006018000156 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство больницы в р.п. Дорогино Черепановского района" частично обоснованной (обоснован довод № 1).

3) Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1466.

4) Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-237

11 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-463 от 11.09.2018г. по жалобам ООО «ГарантСтрой» и ООО «ПО «Союзэнерго» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», действия уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006018000156 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство больницы в р.п. Дорогино Черепановского района", начальная (максимальная) цена контракта 94566843,19, размещен в ЕИС 04.06.2018г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «УКС», уполномоченному органу – Минстрою НСО необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта положения о сроках оплаты субподрядчикам не в соответствии с типовыми условиями контрактов, размещенными в ЕИС;
  2. Внести изменения в проект контракта при его заключении в положение о сроках оплаты субподрядчикам в соответствии с типовыми условиями контрактов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.10.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-463 от 11.09.2018г. и настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны