Решение №08-01-465 Решение №08-01-465 по жалобе ООО СК «Гранд» на действия аукц... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-465

09 декабря 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО СК «Гранд» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 12» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО СК «Гранд» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детский дом № 12» (далее - МКУ «Детский дом № 12») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверных конструкций для нужд МКУ «Детский дом № 12», расположенного по адресу: 630027 г. Новосибирск ул. Макаренко 17/1 (извещение № 0351300089814000015), начальная (максимальная) цена контракта 535 301,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Гранд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Детский дом № 12» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверных конструкций для нужд МКУ «Детский дом № 12», расположенного по адресу: 630027 г. Новосибирск ул. Макаренко 17/1 (извещение № 0351300089814000015).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – МКУ «Детский дом № 12» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Гранд» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, ведомость материалов, используемых при выполнении работ, представлена не в полном объеме.

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Гранд» неправомерен, поскольку заявка ООО СК «Гранд» полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На жалобу от заказчика – МКУ «Детский дом № 12» поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционной документацией установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – МКУ «Детский дом № 12» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Гранд» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в составе первой части заявки была представлена ведомость материалов, используемых при выполнении работ, не в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении согласия участника электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В техническом задании аукционной документации содержится ведомость материалов, используемых при выполнении работ по замене дверных конструкций, состоящая из 20 позиций.

При анализе первой части заявки ООО СК «Гранд» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО СК «Гранд» не содержит сведений по используемым материалам, указанным в пунктах 1-11, 13, 15-18, 20 ведомости материалов аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске первой части заявки ООО СК «Гранд» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформила протокол рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, содержащий информацию об отказе в допуске к участию ООО СК «Гранд», однако в обосновании данного решения отсутствует указание на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО СК «Гранд», а также указание на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным акуционной документацией.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащее обоснование отказа в допуске первой части заявки ООО СК «Гранд».

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки выступают работы по замене дверных конструкций, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушены ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.21 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Гранд» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Детский дом № 12» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверных конструкций для нужд МКУ «Детский дом № 12», расположенного по адресу: 630027 г. Новосибирск ул. Макаренко 17/1 (извещение № 0351300089814000015) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

 

М.А. Ухов

М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-374

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

09 декабря 2014 года                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-465 от 09.12.2014г. по жалобе ООО СК «Гранд» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Детский дом № 12» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверных конструкций для нужд МКУ «Детский дом № 12», расположенного по адресу: 630027 г. Новосибирск ул. Макаренко 17/1 (извещение № 0351300089814000015),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ «Детский дом № 12» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки.
  3. Прекратить нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки декларацию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300089814000015 в соответствии с решением № 08-01-465 от 09.12.2014г и настоящим предписанием.
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать протокол рассмотрения первых частей заявок с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-465 от 09.12.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 М.А. Ухов

                                                                                                      М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны