Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-466 по жалобе АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМ... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-466

25 октября 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских одноразовых шприцов и систем для инфузий (извещение № 0351300051417000109), начальная (максимальная) цена контракта 559 940,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских одноразовых шприцов и систем для инфузий (извещение № 0351300051417000109).

Суть жалобы заключается в следующем. АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» указало, что в описании объекта закупки установлено требование к поставке по п.8 «Система для инфузий с лейкопластырем д/катетров», п.9 «Система для инфузий с регулятором скорости» которые включены в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102 и должны закупаться отдельным лотом, от товаров указанных в описании объекта закупки по пп.1-7. Таким образом, АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» считает, что заказчиком нарушены требования ст.14 ФЗ №44-ФЗ и п.2.2 Постановления Правительства РФ №102.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что код  32.50.13.11 (ОКПД 2) – «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них» и 32.50.13.112 (ОКПД 2) – «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром» относятся к Перечню №1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в пп.1-7 описания объекта закупки изделия относятся к коду 32.50.13.110 – «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них» по ОКПД 2, а по пп.8-9 описания объекта закупки относятся к коду 32.50.13.112 – «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром» по ОКПД 2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 определен критерий, по которому определяются товары, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данным критерием является отнесение товара, являющимся предметом закупки, к Перечню № 1. При применении Перечня № 1 заказчик должен руководствоваться как кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Таким образом, все изделия, являющиеся предметом электронного аукциона № 0351300051417000109, относятся к Перечню №1 Постановления Правительства РФ № 102.

Кроме того АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» не представило информации какие характеристики по совокупности отнесены к Перечню №2 Постановления Правительства РФ от 5.02.2015 г. N 102.

Также на заседании Комиссии представители заказчика представили информацию о том, что заказчиком в соответствии с п.2 Постановления Правительства НСО от 30.12.2013 г. N 593-п использовалась государственная информационная система в сфере закупок Новосибирской области (ГИСЗ НСО), а также заказчик руководствовался каталогом и классификатором ГИСЗ НСО. Согласно данному каталогу коды ОКПД2 32.50.13.11, 32.50.13.112 входят в один перечень в соответствии с ГИСЗ НСО.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения. Таким образом, заказчиком был размещен проект контракта, не соответствующий требованиям ч. 5, 7 и 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

Дополнительно, Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок было установлено, что на участие в данном аукционе было подано 5 заявок участников закупок, допущено 5 заявок, была достигнута существенная экономия бюджетных средств (52,50 %).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских одноразовых шприцов и систем для инфузий (извещение № 0351300051417000109) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны