Решение №08-01-468 Решение №08-01-468 по жалобе ИП Касейнова Б.О. на действия з... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-468

11 декабря 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона №0351100003114000100 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания внутри ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области, размещено на сайте 21.11.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Касейнов Б.О. с жалобой на действия заказчика – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона №0351100003114000100 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания внутри ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, согласно ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Заказчик в п.1 документации указывает, что при внесении в аукционную документацию изменений срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. При этом, цена контракта составляет 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей. Таким образом, заказчик сокращает время подачи заявок, установленный в ч.6 ст.65 ФЗ-44

Кроме того, заказчиком в п. 10.4.1. Документации установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Согласно п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Таким образом, заказчик установил данные требования в нарушение п.1 ч.5 ст.66 ФЗ-44, а также ограничил участие в аукционе для физических лиц и иностранных участников.

Также, согласно п.23 документации заказчиком указаны следующие реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения  исполнения контракта:

УФК по Новосибирской области (ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области)

л/сч 05 511 163340

ИНН 5441101178, КПП 544101001

р/с 40302810100001000004

В ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл. г. Новосибирск  БИК 045004001ГУФСИН России по Новосибирской области) л/сч 05 511 131 100

В данном случае указано два лицевых счета, что не позволяет точно и достоверно определить, на какой счет перечислять денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в последствии (при заключении контракта), деньги могут поступить не на тот счет и участник может быть признан уклонившимся от заключения контракта за не предоставление обеспечения исполнения контракта. Таким образом, в аукционной документации указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

Кроме того, согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ-44 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчиком в п. 24.3.1.  информационной карты документации установлена дата и время подачи запроса разъяснений положений документации об аукционе:  с 21.11.2014 по 05.12.2014. Окончание подачи заявок заказчиком установлено – 08.12.2014г., таким образом, в нарушение ч.4 ст. 65 ФЗ-44 заказчик последнюю дату предоставления разъяснений установил не за три, а за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Также, в извещении, размещенном на официальном сайте, заказчик установил следующие требования к участникам закупки: 1) Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ); 2) Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с п.4 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ). По мнению подателя жалобы, данные требования установлены в нарушение ст.31 ФЗ №44-ФЗ, так как устанавливаются Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (объект закупки данного аукциона к ним не относится), закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (в данном случае другая процедура – электронный аукцион).

Кроме того, согласно п.24.10 документации заказчиком установлен срок оказания услуг: работы выполняются в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения Государственного контракта. Локальным сметным расчетом установлена Сметная трудоемкость – 4224,88 чел.час. Т.е. работы, являющиеся объектом закупки один человек будет выполнять 4224,88 часа. В случае, если на объекте будут работать  одновременно 50 человек по 10 часов в день, то на выполнение работ у них будет затрачено 8,5 дней (4224,88/10/50=8,45 дней). Согласно технике безопасности кровельные работы в темное время суток не производятся. Кровля одновременно более 50 человек по своей площади вместить не может. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком изначально установлены не исполнимые сроки выполнения работ.

Также, заказчиком в п.7.1 проекта контракта установлен гарантийный срок на работы, которые выполняются по контракту, 36 месяцев с момента подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). При этом, в п.1.2 технического задания заказчиком установлен гарантийный срок эксплуатации пять лет на весь объем работ. Таким образом, не возможно точно определить, какой гарантийный срок устанавливает заказчик, что расценивается как размещение недостоверной информации.

Кроме того, в ведомости объемов работ заказчик указывает, что для проведения огнебиозащитной обработки должен использоваться антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС СС-2». Данное наименование является товарным знаком, при этом заказчик не сопровождает данный товарный знак словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ-44.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Касейнова Б.О. поступили возражения от заказчика – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО следующего содержания.

Заказчик согласен с доводами жалобы в части сокращения сроков подачи аукционных заявок, в части указания в п.10.4.1 аукционной документации неправомерных требований к содержанию сведений, представляемых участниками закупки в составе второй части заявки, в части установления в извещении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также, в части отсутствия слов «или эквивалент» при указании в аукционной документации товарного знака.

В части довода, касающегося сроков выполнения работ, заказчик поясняет, что указанный срок выполнения работ обусловлен фактическими потребностями заказчика в связи с выделенными лимитами финансирования и необходимостью освоения данных бюджетных средств до 31.12.2014г.  

На основании изложенного, заказчик частично согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Заказчик в п.1 документации указал, что при внесении в аукционную документацию изменений срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. Цена контракта данной закупки составляет 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей. Таким образом, заказчик сократил срок подачи заявок, установленный в ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п. 10.4.1 документации указано следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Данное требование к составу сведений, представляемых участником закупки в составе второй части заявки не соответствует п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в соответствии с которой вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Таким образом, заказчик установил данные требования в нарушение п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, согласно п.23 документации заказчиком указаны следующие реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения  исполнения контракта: УФК по Новосибирской области (ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области), л/сч 05 511 163340, ИНН 5441101178, КПП 544101001, р/с 40302810100001000004, В ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл. г. Новосибирск  БИК 045004001 ГУФСИН России по Новосибирской области л/сч 05 511 131 100. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в данном случае произошла техническая ошибка, л/сч 05 511 131 100 принадлежит ГУФСИН России по Новосибирской области и указан в рамках данной закупки ошибочно. Таким образом, в аукционной документации указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Довод жалобы относительно сокращения заказчиком сроков представления разъяснений положений аукционной документации на запрос участника закупки не нашел своего подтверждения, так как установленные таким образом сроки представления разъяснений не приводят к ущемлению прав и законных интересов участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении, размещенном на официальном сайте, заказчик установил следующие требования к участникам закупки: требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ) и требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с п.4 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ). На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что данные требования установлены в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Довод жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации заведомо невыполнимых сроков выполнения работ был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным, так как подателем жалобы не было представлено каких-либо нормативных документов, свидетельствующих о невозможности выполнения данных работ в установленный заказчиком срок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в аукционной документации указаны сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в п.7.1 проекта контракта установлен гарантийный срок на работы, которые выполняются по контракту, 36 месяцев с момента подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). При этом, в п.1.2 технического задания заказчиком установлен гарантийный срок эксплуатации пять лет на весь объем работ. Таким образом, в аукционной документации указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ведомости объемов работ заказчик указал конкретную модель товара - антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС СС-2», что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона №0351100003114000100 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания внутри ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.6.1 аукционной документации установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены, и информация о них содержится в информационной карте электронного аукциона (п. 24.12), однако, в информационной карте отсутствует п.24.12, при этом, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при данном объекте закупки заказчик должен был установить требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о наличии у участника закупки допуска СРО на выполнение работ по организации строительства по п.33.3 Приказа Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Таким образом, не установив в аукционной документации обязательного требования к участникам закупки, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик в п.10.3.1 аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие объекту закупки, в частности, в аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, однако, объектом данной закупки является выполнение работ. Кроме того, заказчик в п.10.4.2 указал, что в составе второй части заявки  должны быть представлены документы, предусмотренные частью 6.1 аукционной документации (если такие требования установлены, и информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона (п. 24.12.), однако, в информационной карте отсутствует п.24.12, при этом, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при данном объекте закупки заказчик должен был установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии допуска СРО на выполнение работ по организации строительства по п.33.3 Приказа Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Таким образом, заказчик установил требования к составу первой и второй части заявки с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3, 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона №0351100003114000100 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания внутри ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области частично обоснованной.

 2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.6 ст.65,  ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

                                                                                                          М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-387

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

11 декабря 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения №08-01-468 от 11.12.2014г. по жалобе ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона №0351100003114000100 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания внутри ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации марки и модели товаров конкретных производителей;

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи аукционных заявок, указанные в данной статье.

5. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки, не соответствующие объекту закупки;

6. Прекратить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

7. Аннулировать определение поставщика по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

                                                                                                      М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны