Решение №08-01-469 Решение № 08-01-469 по жалобе ООО "Бизнесрегион" на действия... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-469
11 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Бизнесрегион» на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство «Tрахеасет» для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13, извещение № 0351200000713001227, размещено на сайте 27.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 152 400,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнесрегион» с жалобой на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство «Tрахеасет» для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что в техническом задании данного запроса котировок указана позиция № 2 - трубка медицинская силиконовая. Описание требуемого товара и его характеристики даны заказчиком в такой редакции, которая вводит, по мнению подателя жалобы, участников размещения заказа в заблуждение и не представляет возможности установить максимальную цену контракта. Цена каждого размера трубки изменяется в соответствии с увеличением её диаметра, заказчик же указывает размеры трубок в одной позиции через запятую, ссылаясь на тот факт, что «поставка нужного размера производится по согласованию с заказчиком».
Таким образом, по мнению подателя жалобы, для участника размещения заказа не представляется возможным просчитать цену по данной позиции.
В графе «количество» заказчик устанавливает единицу товара в штуках, в то время как трубки силиконовые всеми производителями и поставщиками исчисляются в метраже или в весовом эквиваленте, то есть в килограммах.
Также, податель жалобы считает, что включение в один лот трубок силиконовых, необходимых, как указывает заказчик для дренажа и товаров двух других позиций, а именно, устройства «Tрахеасет» и эндотрахеальных трубок, необходимых для вентиляции легких, нарушает ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», следующего содержания.
ГБУЗ НСО «ГНОКБ» осуществляет прием больных по экстренным показаниям и заранее определить точное количество и размеры требуемых расходных материалов не представляется возможным. Для оптимизации закупа, складского хранения и расхода финансовых средств ГБУЗ НСО «ГНОКБ» считает более эффективным поставку товара партиями в количестве, требуемом подразделениями и размерам, указанным в заявке на поставку партии товара.
В процессе мониторинга цен ГБУЗ НСО «ГНОКБ» получены предложения от нескольких организаций, готовых работать согласно условиям поставки, указанным и извещении о проведении запроса котировок. В коммерческих предложениях, использованных для расчета начальной (максимальной) цены, указано, что стоимость товара не зависит от размера.
Включение в один лот трубки медицинской силиконовой с эндотрахеальной трубкой без манжеты и устройством «Трахеасет» для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей обусловлено тем, что она применяется для улучшения дренажа и санации трахеобронхиального дерева в период адаптации к искусственной вентиляции легких и вспомогательной вентиляции лёгких. Следовательно, данная трубка включена в лот с трубками, необходимыми для вентиляции лёгких и ГБУЗ НСО «ГНОКБ» не усматривает в своих действиях нарушение ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» осуществляет прием больных по экстренным показаниям. Таким образом, заранее определить точное количество и размеры требуемых расходных материалов, в частности трубок силиконовых не представляется возможным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из коммерческих предложений и прайс-листов, представленных подателем жалобы, не следует, что цена на трубки силиконовые меняется в зависимости от их диаметра.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в своем разъяснении подателю жалобы по поводу единицы измерения трубок силиконовых указал, что заказчиком была допущена ошибка и правильная единицы измерения трубок силиконовых будет – метр.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что включение в состав одного лота товаров по данному запросу котировок не оправдано, так как заказчик не смог объяснить, как данные товары функционально и технологически связаны между собой, в том числе объяснить, как именно силиконовая трубка непосредственно взаимодействуют с иными товарами, входящими в предмет запроса котировок, в период адаптации к искусственной вентиляции легких и вспомогательной вентиляции лёгких.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в котировочной заявке ООО «Гамма-Медикал» указано две цены, а именно, 148 800 рублей 00 копеек, а прописью: Сто сорок восемь рублей 00 копеек.
Также в котировочной заявке ООО «С-Медсервис» указано две цены, а именно, 127 200 рублей 00 копеек, а прописью: Сто двадцать семь рублей 00 копеек.
Таким образом, данные участники размещения заказа не конкретизировали, какую же именно цену они предложили в своих котировочных заявках.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявке два раза затребовал указать предлагаемую цену, а именно, цифрами и прописью, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Бизнесрегион» на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство «Tрахеасет» для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13 частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.44 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ.
Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-387
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-469 от 11.12.2013г. по жалобе ООО «Бизнесрегион» на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство «Tрахеасет» для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13, извещение № 0351200000713001227,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94 - ФЗ, а именно, прекратить допускать участников запроса котировок, заявки которых не содержат конкретной цены;
2. Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» необходимо:
Прекратить нарушать ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а именно, прекратить включать в один лот товары функционально и технологически не связанные между собой.
Прекратить нарушать ч.5 ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить в форме котировочной заявки два раза требовать указывать цену цифрами и прописью;
Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.