Решение №08-01-469 Решение №08-01-469 по жалобе ИП Касейнова Б.О. на действия з... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-469

 

11 декабря 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Касейнова Б.О. (уведомлен надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобу ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли и демонтажных работ на объекте СОШ №23 (извещение № 0351300298314000465), начальная (максимальная) цена контракта 11 877 500,26 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Касейнов Б.О. с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли и демонтажных работ на объекте СОШ №23 (извещение № 0351300298314000465).

Суть жалобы заключается в следующем.

ИП Касейнов Б.О. обжалует положения аукционной документации, касающиеся установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, требований к материалам, содержащимся в локальном сметном расчете, несоответствия ведомости товаров (материалов), использумых при выполнении работ, локальному сметному расчету. Кроме того, подателем жалобы был сделан телефонный звонок директору МБОУ Криводановская СОШ № 23, в ходе которого выяснилось, что работы по реконструкции кровли уже выполнены, а электронный аукцион проводится только для того, чтобы получить возможность оплатить подрядчику выполненные работы.

На жалобу от заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, какие-либо ремонтно-строительные работы на объекте МБОУ Криводановская СОШ № 23 без проведения процедуры торгов не проводились.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы относительно установления заказчиком требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а именно, к битуму нефтяному кровельному, не нашел своего подтверждения, поскольку совокупность установленных заказчиком требований по температуре размягчения по кольцу и шару, ºС (не менее 37), глубине проникания иглы при 25 ºС, 0,1 мм (не менее 215) в соответствии с ГОСТ 9548-74 позволяет установить потребность заказчика в битуме марки БНК-45/190.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в локальном сметном расчете № 02-02-01 по позициям № 28, 35, 52, 57, 59, 63 параметров эквивалентности данных материалов, а также отсутствия сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения, поскольку указание товарных знаков в локальном сметном расчете необходимо только для формирования начальной (максимальной) цены контракта, а перечень товаров, конкретные показатели которых должен представить участник закупки в составе первой части заявки, установлен в Таблице № 1 описания объекта закупки аукционной документации.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в производстве стали круглой углеродистой обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром 8мм, указанной в позиции 66 локальной сметы № 02-02-01, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком представлена информация из сети Интернет о наличии в продаже стали указанной марки.

Довод подателя жалобы относительно установления требований к материалу, который не используется при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, нашел свое подтверждение, поскольку Таблица № 1 описания объекта закупки содержит п.5 «Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой», однако согласно позициям № 27, 105, 166 локальной сметы № 02-02-01, данный материал не используется при выполнении работ, а вместо него, согласно позициям № 28, 106, 167 используется материал «ИЗОСПАН D». Таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указав противоречивые сведения относительно материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Довод подателя жалобы относительно информации о том, что работы по реконструкции кровли выполнены до проведения процедуры торгов, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком представлены фотографии объекта МБОУ Криводановская СОШ № 23, при анализе которых Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что работы по реконструкции кровли не проводились.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в проекте контракта не установлена.

Таким образом, не установив в проекте контракта ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик нарушил ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли и демонтажных работ на объекте СОШ №23 (извещение № 0351300298314000465) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.33, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

М.А. Ухов

М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-378

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

 

11 декабря 2014 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-469 от 11.12.2014г. по жалобе ИП Касейнова Б.О. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли и демонтажных работ на объекте СОШ №23 (извещение № 0351300298314000465),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить установление требований к материалу, который не используется при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300298314000465 в соответствии с решением № 08-01-469 от 11.12.2014г и настоящим предписанием.
  4. Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 5 календарных дней.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-469 от 11.12.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 30.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 М.А. Ухов

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны