Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-469 по жалобе ИП Мелконяна О.М. на действия ... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-469

13 сентября 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Алышова А.Е.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Мелконяна Оганеса Мелконовича (далее – ИП Мелконян О.М.) – на заседание Комиссии не явились, уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300050318000001), начальная (максимальная) цена контракта 8 490 120 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Мелконян О.М. с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Мелконяна О.М. заключается в следующем.

1. В позиции «Песок» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил требование к такой характеристике, как «Модуль крупности», которая должна соответствовать следующему диапазону - «2,0 … 2,5*».

Податель жалобы считает, что ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-2014) не предусматривает песок с показателями модуля крупности «2,0 … 2,5*». 

2. По позиции «Асфальтобетон» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил требование к такой характеристике, как «Остаточная пористость», которая должна соответствовать следующему проценту по объему - «Не более 2».

По мнению подателя жалобы, согласно п. 4.4 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (далее - ГОСТ 9128-2009) асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:

- высокоплотные

с

остаточной

пористостью

от 1,0% до 2,5%;

- плотные

с

остаточной

пористостью

св. 2,5% до 5,0%;

- пористые

с

остаточной

пористостью

св. 5,0% до 10,0%;

- высокопористые

с

остаточной

пористостью

св. 10,0%.

Таким образом, по мнению ИП Мелконяна О.М., в описании позиции «Асфальтобетон» по показателю «Остаточная пористость» заказчик установил значение «не более 2», которое не соответствует показателям, установленным в  ГОСТ 9128-2009.

3. В позиции «Смеси асфальтобетонные» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил требование к такой характеристике, как «Пористость минеральной части, для типа А», которая должна соответствовать следующему диапазону  - «14* …19*».

Податель жалобы считает, что ГОСТ 9128-2009 не предусматривает «Смеси асфальтобетонные» с показателями пористости минеральной части «14* … 19*».

4. По позиции «Битум нефтяной» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил требования к такой характеристике, как «Глубина проникания иглы, 0,1 мм. при 25 °С», которая должна соответствовать следующему диапазону - «61* … 130*».

ИП Мелконян О.М. считает, что ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (далее - ГОСТ 22245-90) установлено по показателю «Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С» значение - «61-90», а, следовательно, значения, установленные заказчиком  по характеристике «Глубина проникания иглы, 0,1 мм. при 25 °С» позиции «Битум нефтяной», противоречат  требованиям ГОСТ 22245-90.

Податель жалобы указал, что в соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. На основании вышеизложенного, ИП Мелконян считает, что в доводах жалобы № 1, 2, 3, 4 содержится указание на действия заказчика, в которых усматриваются признаки нарушения  п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

5. В позиции «Гвозди строительные» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил требование к такой характеристике, как «Угол заострения по граням», которая должна быть - «не более 40».

Согласно п. 1.8 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» (далее – ГОСТ  283-75) заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение, угол заострения по граням не должен быть более 40°.

П. 3.1 ГОСТ 283-75 установлено, что высоту головки, радиус под головкой и угол заострения гвоздей не проверяют.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, ИП Мелконян О.М. считает, что заказчик не сможет провести экспертизу параметра – «угол заострения», в связи с чем, включение данного показателя в описание объекта закупки носит необъективный характер.

6. В позиции «Камни бетонные бортовые» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил размер необходимых к поставке камней бетонных бортовых, а именно, 1000х300х150.

Указав данные размеры, но, не указав, при этом, что из этого является шириной, длиной, глубиной, или иными параметрами, по мнению подателя жалобы,  заказчик нарушил пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На жалобу ИП Мелконяна О.М от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

1. В требованиях к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, в отношении позиции «Песок» установлено: «Группа песка должна быть - средний, с модулем крупности 2,0 ... 2,5*».

При этом, в разделе «Требования к качеству» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлено соответствие государственному стандарту ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и рекомендациями ФАС России, изложенными в письме от 01.07.2016, заказчиком разработана инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, которая содержится в п. 14 документации.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий, соответственно, требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе, значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Таким образом, заказчик считает, что, следуя указаниям инструкции по заполнению заявки, и руководствуясь, при этом, соответствующим государственным стандартом, в отношении характеристики «Модуль крупности» возможно указать значение модуля крупности, полностью соответствующее требованиям государственного стандарта, а именно, св. 2,0 до 2,5.

2. В отношении позиции «Асфальтобетон» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил, в том числе, следующие требования: «Остаточная пористость, % по объему, не более 2».

При этом, в разделе «Требования к качеству» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлено соответствие государственному стандарту ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий» (далее - ГОСТ Р 54401-2011), настоящий стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

П. 5.4 ГОСТ Р 54401-2011 установлено, что показатели физико-механических свойств смесей литых и асфальтобетонов на их основе, температуры производства, хранения и укладки должны соответствовать указанным в таблице 3.

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ Р 54401-2011  «Остаточная пористость, % по объему» должна быть «Не более 2».

Указанный подателем жалобы ГОСТ 9128-2009 распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена в приложениях А, Б и В (Область применения ГОСТ 9128-2009).

Таким образом, заказчик установил требования к позиции «Асфальтобетон дорожный литой горячий» в соответствии с ГОСТ Р 54401-2011.

3. В отношении позиции «Смеси асфальтобетонные» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчик установил, что: «Пористость минеральной части. %. для типа А 14* ... 19*».

При этом, в разделе «Требования к качеству» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлено соответствие государственному стандарту ГОСТ 9128-2013.

П. 4.1.11 ГОСТ 9128-2013 установлено, что «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %, А и Б от 14 до 19».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий, соответственно, требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Таким образом, заказчик считает, что, следуя пошагово указаниям инструкции по заполнению заявки, и руководствуясь, при этом, соответствующим государственным стандартом, в отношении характеристики «Пористость минеральной части» возможно указать значение, полностью соответствующее требованиям государственного стандарта, а именно, от 14 до 19.

4. В отношении позиции «Битум нефтяной» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлены, в том числе, следующие требования: «Битум нефтяной дорожный вязкий марки: БНД-60/90 или БНД 90/130, предназначенный в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С, при 0°С 61* ... 130*».

В разделе «Требования к качеству» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлено соответствие ГОСТ 22245-90.

П. 1.2.2. ГОСТ 22245-90 установлено, что по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1 ГОСТ 22245-90.

Согласно табл. 1 ГОСТ 22245-90:

Наименование показателя

Норма для битума марки

БНД 90/130

БНД 60/90

Глубина проникания иглы, 0,1ммю: при 25°С, при 0°С, не менее

91-130

28

61-90

20

Таким образом, заказчик для битума нефтяного указал, как минимальное значение такого показателя как глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С (61), так и максимальное значение данного показателя (130), при этом, использовал символ многоточие.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий, соответственно, требованиям к минимальному и максимальному значению.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что участник закупки, определив, какой именно битум будет использоваться им при выполнении работ: БНД-60/90 или БНД 90/130, может указать соответствующую данному битуму глубину проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С.

5. По позиции «Гвозди строительные» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, указано, что: «Угол заострения по граням не должен быть более 40°».

В разделе «Требования к качеству» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлено соответствие ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее - ГОСТ 4028-63), а также ГОСТ 283-75.

Описание гвоздей строительных  в части угла заострения соответствует положениям ГОСТ 283-75. Так, в п. 1.8 ГОСТ 4028-63 указано, что заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение, угол заострения по граням не должен быть более 40°.

В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе указано, что формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)вьше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации».

Таким образом, при отсутствии товара в наличии участник закупки вправе указать, что угол заострения по граням не более 40°.

6. В отношении позиции «Камни бетонные бортовые» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлен размер камней бетонных бортовых - 1000x300x150.

В разделе «Требования к качеству» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области указан государственный стандарт - ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» (далее - ГОСТ 6665-91).

В указанном ГОСТ, в том числе, содержатся чертежи камней бетонных бортовых. На данных чертежах указаны соответствующие размеры бортовых камней без применения слов «длина», «ширина», «высота», однако по чертежам возможно определить, что является  длиной, что высотой, а что шириной, кроме того, геометрические параметры бортовых камней при внешнем осмотре носят ярко выраженные различия, позволяющие также определить каждую из сторон.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения ввиду следующего.

1. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит указания на то, что требования к показателям характеристик должны быть «скопированы» из государственных стандартов без каких-либо изменений. В тоже время, следуя указаниям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом, учитывая, установленные в ГОСТ показатели, участник данного электронного аукциона имеет возможность  указать значения, соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ.

2. Податель жалобы привел значения характеристик другого товара – «Асфальтобетонные смеси» вместо «Асфальтобетон».

3. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит указания на то, что требования к показателям характеристик должны быть «скопированы» из государственных стандартов без каких-либо изменений. В тоже время, следуя указаниям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом, учитывая, установленные в ГОСТ показатели, участник данного электронного аукциона имеет возможность  указать значения, соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ.

4. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит указания на то, что требования к показателям характеристик должны быть «скопированы» из государственных стандартов без каких-либо изменений. Податель жалобы не учел, что заказчиком по позиции «Битум нефтяной» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, установлена возможность использования марки битума нефтяного дорожного вязкого, как БНД-60/90, так БНД 90/130. Так, следуя указаниям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом, учитывая, установленные в ГОСТ показатели, участник данного электронного аукциона имеет возможность  указать значения, соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ.

5. По позиции «Гвозди строительные» перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, заказчиком установлено требование к углу заострения по граням, который не должен быть более 40°.

Согласно п. 1.8 ГОСТ 283-75 заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение, угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Следуя указаниям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом, учитывая, установленные в ГОСТ показатели, участник данного электронного аукциона имеет возможность указать значения, соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ, а именно, что угол заострения по граням не более 40°.

6.  В ГОСТ 6665-91, в том числе, содержатся чертежи камней бетонных бортовых. На данных чертежах указаны соответствующие размеры бортовых камней без применения слов «длина», «ширина», «высота», однако по чертежам возможно определить, что является  длиной, что высотой, а что шириной, кроме того, геометрические параметры бортовых камней при внешнем осмотре носят ярко выраженные различия, позволяющие также определить каждую из сторон.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения, жалоба признана не обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. действия заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству микрорайона Летный в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны