Решение №08-01-47 Решение № 08-01-47 по жалобе ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» на... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-47

 

«24» марта 2010                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» на действия администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство системы газоснабжения п. Двуречье Новосибирского района НСО,

УСТАНОВИЛА

05.02.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство системы газоснабжения п. Двуречье Новосибирского района НСО. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» с жалобой на действия администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство системы газоснабжения п. Двуречье Новосибирского района НСО.

Жалоба ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» сводится к следующему.

10.03.2010г. в адрес ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» посредством факсимильной связи поступило уведомление о допуске к участию в конкурсе ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» и ЗАО «КОТЕС-СИБИРЬ». Соответствующий протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе был размещен на официальном сайте 09.03.2010г. 

ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» считает, что в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) 15.03.2010г. от администрации Барышевского сельсовета было получено уведомление, но уже об отказе в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия коммерческого предложения техническому заданию в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. В данном уведомлении было также сообщено, что 12.03.2010г. были подведены итоги открытого конкурса, победителем которого было признано ЗАО «КОТЕС-СИБИРЬ».

ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» утверждает, что ранее размещенный протокол рассмотрения заявок был заменен. Податель жалобы просит обратить внимание, что в извещении о проведении открытого конкурса четко определена дата подведения итогов открытого конкурса, а именно – 10.03.2010г., а не 12.03.2010г.

На основании изложенного, ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» просит признать отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным.

На жалобу ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» поступило возражение от администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО, в котором сообщается следующее.

Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указывает, что 09.03.2010г. в 10ч. 00 мин. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

12.03.2010г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе. При проведении процедуры рассмотрения заявок было установлено, что коммерческое предложение ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» не соответствует требованиям технического задания, а именно, отсутствуют виды работ, предусмотренные п.13, п.14 технического задания.

Таким образом, на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области отказала в допуске ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении открытого конкурса указано, что рассмотрение заявок будет проводиться 09.03.2010г. На официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru указана аналогичная информация относительно даты рассмотрения заявок. Однако, фактически процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проводилась 12.03.2009г. В протоколе вскрытия конвертов № 1 от 09.03.2010г. указано, что единая комиссия проведет рассмотрение заявок на участие в конкурсе, а также подведет итоги конкурса 12.03.2010г. Таким образом на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru, а также в извещении о проведении открытого конкурса была размещена недостоверная информация относительно даты рассмотрения конкурсных заявок и даты подведения итогов.

Также было установлено, что комиссия по размещению заказов нарушила порядок проведения процедуры рассмотрения заявок, установленный ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. первоначально 09.03.2010г. была проведена процедура рассмотрения заявок, что подтверждается размещенным на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru протоколом рассмотрения заявок, а также уведомлением о том, что организация допущена до процедуры оценки и сопоставлении конкурсных заявок от 10.03.2010г., которое направила администрация Барышевского сельсовета в адрес ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой».

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой», а также конкурсную документацию установила, что заявка ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» была обоснованно отклонена по результатам рассмотрения конкурсных заявок по следующим основаниям.

В соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации участники размещения заказа должны были заполнить коммерческое предложение согласно которого, участники должны были описать работы, которые будет включать проектно-сметная документация, описать отдельные этапы работ, описать способы, методы и технологии выполнения работ. Какие именно работы должна включать проектно-сметная документация предусмотрено техническим заданием конкурсной документации. Таким образом, проектно-сметная документация должна содержать комплекс мероприятий по охране окружающей природной среды, с учетом требований природоохранных территориальных органов контроля. Работы в соответствии с контрактом предусматривают получение экспертизы промбезопастности, государственной экспертизы, экспертизы промбезопастности здания, проведение геологических, гидрогеологических, топографических изысканий и т.д. ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой»  в заявке на участие в конкурсе не описало отдельные этапы выполнения работ, не описало все предусмотренные техническим заданием способы, методы и технологии выполнения работ, чего собственно не сделало и ЗАО «КОТЕС-Сибирь» - победитель открытого конкурса. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов администрации Барышевского сельсовета должна была отклонить заявку ЗАО «КОТЕС-Сибирь» по основаниям, аналогичным отклонению ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой».

Таким образом, комиссия по размещению заказов администрации Барышевского сельсовета нарушила ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, допустив участника размещения заказа, подлежащего отклонению.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» на действия администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство системы газоснабжения п. Двуречье Новосибирского района НСО частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

В документации об аукционе установлено: «все документы и копии документов в составе заявки, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа, а для юридических лиц также должны быть скреплены печатью». Данные требования к документам входящим в состав заявки на участие в конкурсе, противоречат ч.3.3 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ, где установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. Установление иных требований к оформлению заявок на участие в конкурсе не правомерно.

В приложении № 2 к конкурсной документации установлена анкета участника размещения заказа. В соответствии с данной анкетой участники размещения заказа должны представить в составе заявки на участие в конкурсе информацию о регистрационных данных, о всех участниках юридического лица, с указанием доли в уставном капитале, сведения о сроке деятельности организации, размере уставного или акционерного капитала, сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа стоит на учете в качестве налогоплательщика, сведения о филиалах, обособленных подразделениях и т.д. Администрация Барышевского сельсовета в нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа вышеуказанные сведения. В ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Иные документы и сведения требовать неправомерно на основании ч.4 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                  Д.Е. Студеникин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-41

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«24» марта 2010 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-47 от 24.03.2010г. по жалобе ЗАО СМП «Сибмонтажспецстрой» на действия администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство системы газоснабжения п. Двуречье Новосибирского района НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru недостоверную информацию о размещении заказа;

- прекратить нарушение ч.3.3 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ, а именно, не устанавливать иных требований к оформлению заявок на участие в конкурсе, помимо установленных ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.3 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки участников размещения заказа, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

- прекратить нарушение ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, проводить процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и в порядке установленном ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решения комиссии по размещению заказов зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2010г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ и конкурсной документации, устранив нарушения, указанные в решении № 08-01-47 от 24.03.2010г. Комиссии Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                  Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны