Решение №08-01-47 Решение№ 08-01-47 по жалобе ООО «Новосибирская фабрика окон»... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-47

 

11 марта 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» на действия уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО и заказчика – СОШ №4 г.Черепаново при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей (61 окно) в здании Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Черепаново, извещение №0151300023813000013, размещено на сайте 22.02.13г., начальная максимальная цена контракта 1 650 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская фабрика окон» с жалобой на действия уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО и заказчика – СОШ №4 г.Черепаново при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей (61 окно) в здании Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Черепаново.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в п.21.2.3 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел II документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство. Податель жалобы считает, данное требование незаконным и необоснованным, так как, по мнению подателя жалобы, выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ не входит в перечень работ, определенных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, для выполнения которых требуется наличие допусков СРО.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - администрации Черепановского района НСО следующего содержания.

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта Производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов – входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

В информационной карте открытого аукциона в электронной форме Раздела I аукционной документации на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей (61 окно) в здании муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной  школы № 4 г. Черепаново,  установлено требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, копии  свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (п.33.3 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается в случае, если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, ч.2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, п. 4.1 ч.17 ст. 51 ГрК РФ «выполнение капитального ремонта»  в данный перечень исключений не попадает.

Таким образом, несмотря на отсутствие необходимости получения разрешения на строительство, осуществление включенных в указанный Перечень работ по капитальному ремонту требует наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случаев выполнения таких работ на объектах, указанных в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация была размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом данных торгов является выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ. Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, требование к участникам размещения заказа, установленное в п.21.2.3 информационной карты аукционной документации о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел II документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство, законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» на действия уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО и заказчика – СОШ №4 г.Черепаново при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей (61 окно) в здании Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Черепаново необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» на действия уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО и заказчика – СОШ №4 г.Черепаново при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей (61 окно) в здании Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Черепаново необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны