Решение б/н Решение №08-01-47 по жалобе ООО «МРМ» на действия ГБУЗ НСО «... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-47

«02» марта 2015 года                          Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, членКомиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167015000042 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ НСО «Чановская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300167015000042 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ НСО «Чановская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта - 496 390 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МРМ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167015000042 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ НСО «Чановская ЦРБ». Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчик в нарушение ч.З ст.17 Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции» объединил в один лот поставку хирургического шовного материала, поставку кожного степлера и губки гемостатической. Также податель жалобы сообщает, что в п.21 Teja^^es^i«| задания, заказчиком установлены требования к нити с конкретными характеристиками, которым соответствуют только шовные материалы ООО «Волоть».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «МРМ» дополнительно заявили довод о том, что в п. 10 описания объекта закупки не указана единица измерения по разрывной нагрузке шовного материала соответствующего метрического размера. Также сообщили, что не согласны с тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует надлежащее обоснование отказа в допуске первой части заявки ООО «МРМ».

На жалобу ООО «МРМ» поступили возражения от ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница», в которых сообщается следующее.

Заказчик поясняет, что кожный степлер применяется заказчиком при проведении хирургических операций на этапе закрытия операционных разрезов. Губка гемостатическая применяется при проведении хирургических операций для остановки кровотечений перед закрытием операционных разрезов кожным степлером или иным шовным материалом. Заказчик просит учесть, что на участие в указанном электронном аукционе было подано три заявки от трех разных производителей ООО «Волоть», ООО ПТО «Медтехника», ГК «Стерион». Таким образом, заказчик считает, что не ограничил конкуренцию на участие в указанном электронном аукционе, путем установления конкретных требований к поставляемым товарам.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно объединил в один лот поставку хирургического шовного материала, поставку кожного степлера и губки гемостатической, ввиду наличия технологической и функциональной взаимосвязи указанных товаров. Данные изделия могут использоваться в рамках одного технологического процесса, хирургической операции. Функциональная направленность указанных изделий также схожа. Таким образом, довод подателя жалобы о включении в состав одного лота указанных изделий не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На участие в данном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки участников закупки. Каждый из участников закупки по п. 19, п.21 описания объекта закупки предложили к поставке нити разных производителей - ООО «Футберг», «Стерион», ООО «Волоть». Податель жалобы не представил каких - либо доказательств того, что нити иных производителей не будут соответствовать положениям описания объекта закупки. Фактически результаты аукциона указывают на тот факт, что описание объекта закупки по указанным позициям не ограничивает количество участников закупки и не определяет поставку изделий конкретного производителя. С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что описание объекта закупки по п. 19, п.21 требует поставки товара исключительно производства ООО «Волоть», не нашел своего подтверждения.

В п. 10 описания объекта закупки, в том числе указано следующее: «разрывная нагрузка шовного материала соответствующего метрического размера: не более 21». Таким образом, по указанной позиции заказчиком действительно не указана единица измерения. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.2 ч.б ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2015 №0351300167015000042-1 не содержит информацию, предусмотренную п.2 ч.б ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок необходимой в соответствии с законом информации, нашел свое подтверждение.

С учетом изложенного, по результатам рассмотрения жалобы, жалоба была признана частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ М44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона, установлено следующее.

Извещение о проведении данного электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.02.2015г. Заказчиком 18.02.2015г. было принято решение о размещении на сайте файла «описание закупки измененное», в разделе разъяснения документации. Окончание срока подачи заявок установлено как - 20.02.2015 г. в 18 ч. 00 мин. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки, а именно, заказчиком была изменена ссылка на ГОСТы, более конкретно описаны определенные функциональные и качественные характеристики товаров, но самое главное, заказчиком были изменены характеристики поставляемых товаров. В п. 11 описания объекта закупки с изменениями указано, что игла должна быть 25 мм. В файле описания объекта закупки от 12.02.2015г. размеры указанной иглы указаны как - 20 мм. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона нарушил требования ч.б ст.65 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п. 15.1 информационной карты электронного аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя». Данное положение информационной карты электронного аукциона противоречит п.1 ч.З ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014г.), который указывает на необходимость представления в составе заявки наименования страны происхождения товара, но не сведений о наименовании места происхождения товара или сведений о наименовании производителя. Состав первой части заявки документации электронного аукциона определен в соответствии с недействующей, на момент размещения извещения о проведении данного электронного аукциона, редакцией Федерального закона № 44-ФЗ.

В п. 14 информационной карты электронного аукциона указано следующее: «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены». На официальном сайте www.zakupki.gov.ru. в разделе «общая информация о закупке» условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущено нарушение, в части размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение.

В п.22 описания объекта закупки указано, что кожный степлер должен иметь усовершенствованный храповый механизм Proximate Plus. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, не сопроводил указание на товарный знак словами «или эквивалент».

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МРМ» на действия ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167015000042 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ НСО «Чановская ЦРБ» частично обоснованной;

Признать ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» и комиссию по осуществлению закупок данного учреждения нарушившими п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.б ст.65, п.1 ч.З ст.66, п.2 ч.б ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившими на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке;

2. Выдать ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«02» марта 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. -  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. -  заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М. -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-47 от 02.03.2015г. по жалобе ООО «МРМ» на действия ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167015000042 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ НСО «Чановская ЦРБ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» необходимо:

прекратить указание на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. а также в документации электронного аукциона недостоверной информации о закупке, а также, указание информации, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

прекратить нарушение ч.б ст.65 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случае внесения изменений в документацию электронного аукциона продлять срок подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;

прекратить нарушение п.1 ч.З ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случае если объектом закупки является поставка товара определять состав первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом положений документации электронного аукциона;

прекратить нарушение п.1 чЛ ст.ЗЗ Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, указание в документации электронного аукциона на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями настоящего предписания, решения № 08-01-47 от 02.03.2015г., а также в порядке, установленном положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» необходимо:

прекратить нарушение п.2 ч.б ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске заявке участника закупки в протоколе рассмотрения первых частей заявок указывать, в том числе, обоснование этого решения, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе осуществления указанной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Чановская Центральная районная больница» и комиссии по осуществлению закупок при указанном учреждении сообщить до 23.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны