Решение №08-01-471 Решение №08-01-471 по жалобе ООО «КСО» на действия СТУ ФАНО ... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-471

09 декабря 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «КСО»: «…»

рассмотрев жалобу ООО «КСО» на действия заказчика – СТУ ФАНО России при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Сибирского ТУ ФАНО России (извещение № 0151100026414000002), начальная (максимальная) цена контракта 669 853,38 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КСО» с жалобой на действия заказчика – СТУ ФАНО России при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Сибирского ТУ ФАНО России.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «КСО» было признано победителем данного электронного аукциона. На стадии заключения контракта ООО «КСО» направляло в адрес заказчика протоколы разногласий относительного положений проекта контракта, на что заказчик направлял доработанный проект контракта. По мнению заказчика, последний протокол разногласий был направлен заказчику по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. В связи с этим, заказчик признал ООО «КСО» уклонившимся от заключения контракта.

ООО «КСО» считает указанное решение заказчика незаконным, поскольку последний протокол разногласий был направлен заказчику в соответствии с требованиями гражданского законодательства и срок, предусмотренный законодательством о контрактной системе, не был нарушен со стороны ООО «КСО».

На основании изложенного, ООО «КСО» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «КСО» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «КСО» было признано победителем данного электронного аукциона. На стадии заключения контракта ООО «КСО» направляло в адрес заказчика протоколы разногласий относительного положений проекта контракта, на что заказчик направлял доработанный проект контракта. По мнению заказчика, последний протокол разногласий был направлен заказчику по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. В связи с этим, заказчик признал ООО «КСО» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «КСО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 ФЗ № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов аукциона №0151100026414000002-3 от 06.11.2014г. был размещен на официальном сайте 10.11.2014г. После этого, на стадии заключения контракта ООО «КСО» направляло в адрес заказчика протоколы разногласий относительного положений проекта контракта, на что заказчик направлял доработанный проект контракта.

Согласно ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Тринадцатый день со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона №0151100026414000002-3 пришелся на выходной нерабочий день (23.11.2014г. воскресенье).

Таким образом, с учетом статьи 193 ГК РФ ООО «КСО» 24.11.2014г. направило в адрес заказчика протокол разногласий без нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик незаконно признал ООО «КСО» уклонившимся от заключения контракта, нарушив тем самым ч.1 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ  и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ  при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в информационной карте аукционной документации установил указанное требование к участникам закупки и не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная документация не содержит такие даты. Следовательно, заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ). В соответствии с данным объектом закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в информационной карте аукционной документации указал, что документы, представленные во второй части заявки, в том числе, полученные от электронной торговой площадки по аккредитации, будут рассматриваться в целях определения правомочности участника закупки заключить контракт. В настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность оценивания документов второй части заявки в целях определения правомочности участника закупки заключать контракт. Аукционная документация не содержит требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, что соответствует действующему ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, установленный заказчиком указанный порядок рассмотрения вторых частей заявок нарушает ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КСО» на действия заказчика – СТУ ФАНО России при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Сибирского ТУ ФАНО России (извещение № 0151100026414000002) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

А.М. Заргаров

М.М. Газизов

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-382

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

                     

09 декабря 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-471 от 09.12.2014г. по жалобе СТУ ФАНО России при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Сибирского ТУ ФАНО России (извещение № 0151100026414000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – СТУ ФАНО России необходимо:

  1. Прекратить нарушения ч.1 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок заключения контракта и незаконно признавать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта;
  2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования к участникам аукциона требования в соответствии с п.1. ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, прекратить не указывать документы, необходимые для подтверждения соответствия участников закупки такому требованию;
  3. Прекратить нарушения п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
  4. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ) в случае, если в соответствии с объектом закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности;
  5. Прекратить нарушения ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации порядок рассмотрения вторых частей заявок, не соответствующий действующему ФЗ № 44-ФЗ;
  6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-471 от 09.12.2014г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-471 от 09.12.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 26.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 А.М. Заргаров

                                                                                                      М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны