Решение №08-01-472 Решение № 08-01-472 по жалобе ООО «СибирьАльтстрой» на дейст... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          РЕШЕНИЕ № 08-01-472                                           

 

06 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СибирьАльтстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания МБУ «КЦСОН» Октябрьского района с размещением лекотеки по адресу: г.Новосибирск, ул.Чехова, 419, извещение №0351300034313000003, начальная (максимальная) цена контракта 831 688,86 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибирьАльтстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания МБУ «КЦСОН» Октябрьского района с размещением лекотеки по адресу: г.Новосибирск, ул.Чехова, 419.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СибирьАльтстрой» по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. По мнению аукционной комиссии заказчика, первая часть заявки ООО «СибирьАльтстрой» не содержит конкретные показатели размеров дюбелей монтажных.

ООО «СибирьАльтстрой» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку ООО «СибирьАльтстрой» указало в своей заявке в качестве размеров дюбелей монтажных 10х130, 10х132, 10х150, что, по мнению подателя жалобы, является конкретными показателями размеров  дюбелей монтажных.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СибирьАльтстрой» по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Заказчик поясняет, что в п.59 ведомости материалов, указанной в заявке ООО «СибирьАльтстрой», последний указал значения размеров дюбелей монтажных, которые не могут выступать в качестве конкретных показателей, а именно, 10х130 (10х132, 10х150) мм. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СибирьАльтстрой».

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «СибирьАльтстрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и требованиями аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать  согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заказчик разместил данный открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания МБУ «КЦСОН» Октябрьского района с использованием товаров (материалов).

Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений, а также, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Данная норма устанавливает требование к аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части аукционной заявки по причине непредставления сведений о конкретных показателях товаров и материалов, к которым заказчиком установлены требования в аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СибирьАльтстрой» указало в первой части своей аукционной заявки в качестве размеров дюбелей монтажных 10х130 (10х132, 10х150) мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сопровождение чисел скобками, как указано в заявке ООО «СибирьАльтстрой», не может свидетельствовать об указании конкретного показателя товара, поскольку указанные в скобках числа свидетельствуют об уточнении числа, указанного перед скобками, что, не позволяет сделать однозначный вывод о конкретном показателе характеристики товара. Следовательно, аукционная комиссия заказчика обязана была отклонить первую часть заявки ООО «СибирьАльтстрой» на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в п.41 ведомости материалов технического задания аукционной документации указал товарные знаки герметика пенополиуретанового «Makrofleks» и  «Soudal», сопроводив их словом «тип». Тем самым заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, из норм которых следует, что товарные знаки, указанные в аукционной документации, необходимо сопроводить словами «или эквивалент».

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, которые в свою очередь должны соответствовать ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии с совокупностью требований норм п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара должны соответствовать п.п.а п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и (или) п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Указанные нормы ФЗ № 94-ФЗ содержат требования о представлении  сведений о товарных знаках применяемых товаров (материалов) в аукционных заявках и требованиях к ним в аукционной документации. Однако заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ установил в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, не соответствующее п.п.а и п.п.б п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили копию договора, заключенного по результатам размещения данного заказа с победителем данных торгов в установленный законом срок. В связи с этим предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчику и аукционной комиссии заказчика выдать не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – МБУ «КЦСОН» Октябрьского района при размещении данного открытого аукциона в электронной форме привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов и в действиях директора МБУ «КЦСОН» Октябрьского района, утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибирьАльтстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания МБУ «КЦСОН» Октябрьского района с размещением лекотеки по адресу: г.Новосибирск, ул.Чехова, 419, извещение №0351300034313000003, необоснванной.

Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны