Решение №08-01-472 Решение №08-01-472 по жалобе ООО ЧОП «Группа Дельта» на дейс... от 18 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-472
12 декабря 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Группа Дельта» на действия конкурсной комиссии ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", извещение № 0351100000714000327, размещено на сайте 05.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 8 327 800, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Группа Дельта» с жалобой на действия конкурсной комиссии ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что допуск участника закупки - ООО ЧОП «Застава-2» к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по охране объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" и признание его победителем является неправомерным, так как из содержания проекта контракта и перечня объектов ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», для которых требуется оказание услуг по охране в 2015 г., содержащегося в техническом задании, следует, что на объектах установлена охранная сигнализация, и сотрудники охранного предприятия должны оказывать услуги путем реагирования на ее сигналы, лицензия на оказание которых у ООО ЧОП «Застава-2» отсутствует.
В соответствии с перечнем видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498, одним из технических средств охраны являются «технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации».
Вместе с тем, деятельность частных охранных организаций определяется и регулируется положениями ФЗ № 2487-1-ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В ч.3 ст.3 данного закона перечислены виды охранных услуг право на оказание которых, может быть предоставлено частному охранному предприятию органами МВД. Одним из видов услуг является «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».
По мнению подателя жалобы, именно наличие указанного пункта в лицензии на осуществление частной охранной деятельности дает частной охранной организации право на оказание услуг реагирования на сигналы охранной сигнализации. По информации подателя жалобы, в лицензии ООО ЧОП «Застава-2» данный вид охранных услуг отсутствует.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика –– ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" следующего содержания.
ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО ЧОП «Группа Дельта» считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик считает, что довод жалобы ООО ЧОП «Группа Дельта» о том, что ООО ЧОП «Застава-2» не должно было быть допущено до участия в данном открытом конкурсе по причине отсутствия лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, необоснованным по причине того, что в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника открытого конкурса такой лицензии.
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в конкурсной документации предъявлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и о представлении копии данной лицензии в составе заявки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в конкурсной документации не предъявлялось требование к участникам закупки о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании конкурсной документации указано, что ряд объектов ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" оборудованы охранной сигнализацией с выводом радиосигнала на пульт централизованного наблюдения.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.2.3. проекта контракта указано, что исполнитель может привлечь соисполнителей с обязательным представлением заказчику разрешительных документов на оказание соответствующих услуг.
Таким образом, исполнитель, который будет оказывать услуги по охране объектов ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" может привлечь соисполнителей на оказание услуг по пультовой охране, которые в свою очередь должны иметь соответствующую лицензию.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.10 информационной карты открытого конкурса установлено ограничение участия в открытом конкурсе в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Одновременно с этим, заказчиком в п.19 информационной карты открытого конкурса установлены преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, так как в соответствии с данной нормой закона заказчик должен был установить только ограничение участия в открытом конкурсе.
Однако, данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, так как на участие в конкурсе было подано 3 заявки, конкурс состоялся.
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОП «Группа Дельта» на действия конкурсной комиссии ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" необоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: А.Г. Швалов
Члены Комиссии: М.А. Ухов, М.М. Газизов