Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-473 и предписание по жалобе ООО «Жилсервис» ... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-473

25 октября 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – ООО «Жилсервис») –  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске  (далее – ФКУ «ЦОКР») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Жилсервис» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0851100001917001075 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 5 008 053 руб. 34 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Жилсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0851100001917001075 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю.

Суть жалобы ООО «Жилсервис» заключается в следующем.

13.10.2017 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «Жилсервис» к участию в электронном аукционе. Причиной указанного решения явилось следующее: соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел 2 документации об электронном аукционе), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также необходимо указывать в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные положения содержатся в п.30 раздела 1 документации об электронном аукционе. В разделе 2 документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям получателя товара: П.9. Плинтус из керамогранита Италон Шарм Крим (или эквивалент): - Длина плинтуса: не менее 600 мм. и не более 601 мм.; - Высота: не менее 72 мм. и не более 75 мм. Участником закупки не выполнено требование, предусмотренное пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.30 раздела 1 документации об электронном аукционе и разделом 2 документации об электронном аукционе, а именно, в заявке участника указан показатель товара: п.9. Плинтус из керамогранита Италон Шарм Крим: - Длина плинтуса: 600х600 мм.; - Высота: 7,2 мм. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Жилсервис» считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки к участию в аукционе незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

По мнению подателя жалобы, на основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключение контракта на выполнении работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В п.9 своей заявки податель жалобы был предложен плинтус со следующими характеристиками, длина - 600x600 мм., высота - 7,2 мм.

В аукционной документации (с изменениями от 26.09.2017) в п.9 разделе 2 установлены следующие требования, длина плинтуса: не менее 600х600 мм. и не более 601х601 мм.; высота: не менее 7,2 мм. и не более 7,5 мм.

В извещении о проведении электронного аукциона (с изменениями от 26.09.2017) установлены аналогичные требования: Длина плинтуса: не менее 600х600 мм. и не более 601х601 мм.; высота: не менее 7,2 мм. и не более 7,5 мм.

Так, по мнению подателя жалобы, в первоначальной редакции аукционной документации были установлены тождественные требования с редакцией с изменениями от 26.09.2017.

Таким образом, ООО «Жилсервис» считает, что в п.9 в требованиях к высоте установлено: не менее 7,2 мм. и не более 7,5 мм., а комиссия в протоколе указывает на несуществующие, по мнению подателя жалобы, требования: не менее 72 мм. и не более 75 мм.

Также ООО «Жилсервис» сообщил, что по аналогичному основанию были отклонены заявки под номерами 1,2,4,11.

На основании вышеизложенного, ООО «Жилсервис» просит выдать аукционной комиссии ФКУ «ЦОКР» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

От ФКУ «ЦОКР» на жалобу ООО «Жилсервис» поступили возражения, в которых изложено следующее.

Руководствуясь ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений документацию об электронном аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. 26.09.2017 ФКУ «ЦОКР» внес изменения в части корректировки нескольких показателей материалов. Срок подачи заявок бы продлен заказчиком в соответствии с законом о контрактной системе на пятнадцать календарных дней до 12.10.2017.

В редакции электронного аукциона № 0851100001917001075 (от 15.09.2017 без изменений) размеры плинтуса были указаны: длина не менее 600x600 мм. и не более 601x601 мм.; высота: не менее 7,2 мм. и не более 7,5 мм.

В редакции электронного аукциона № 0851100001917001075 (от 26.09.2017 изменениями) размеры плинтуса указаны: длина не менее 600 мм и не более 601 мм.; высота не менее 72 мм. и не более 75 мм.

В соответствии со ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на содержание информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п.31 раздела 1 документации об электронном аукционе) в отношении выполняемых работ.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО «Жилсервис» была отклонена аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, действия аукционной комиссии, по мнению заказчика правомерны, и были осуществлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе,  Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26.09.2017 заказчиком, в установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок, были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и в извещение. Изменения были внесены, в том числе, в  п.9 раздел 2, а именно, была изменена высота плинтуса с – «не менее 7,2 мм. и не более 7,5 мм.», на – «не менее 72 мм. и не более 75 мм».

Участником ООО «Жилсервис» была подана заявка на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в  редакции от 15.09.2017), а именно, указав в характеристиках, предложенного к поставке товара, высоту плинтуса – 7,2 мм., что не соответствует требованиям заказчика документации (редакции от 26.09.2017).

Таким образом, первой части заявки ООО «Жилсервис» было законно отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Однако в соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком в нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе был размещен в единой информационной системе не только файлы «внесение изменений в документацию об электронном аукционе» и «внесение изменений в извещение», содержащие редакции до изменения, без изменений и редакцию документов с изменениями,  но и файлы «документация об электронном аукционе» и «извещение» содержащие по своей сути первоначальную редакцию документации об электронном аукционе и извещения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, ввели участников данного электронного аукциона в заблуждение, в том числе, ООО «Жилсервис», так как по результатам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона №0851100001917001075, по аналогичному первой части заявки ООО «Жилсервис»  основанию, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске еще 4 участникам из 12.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что довод жалобы ООО «Жилсервис» частично нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Жилсервис» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0851100001917001075 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-393

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 октября 2017 года                                                                                                        г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-473 от 25.10.2017 по жалобе ООО «Жилсервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0851100001917001075 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «ЦОКР» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно, в случае принятия решения о внесении изменения в документацию об аукционе, в течении одного дня с даты принятия указанного решения  исключительно изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещать в единой информационной системе. Не допускать размещения одновременно с изменениями документации иной информации, которая может ввести в заблуждение участников закупки.
  2. Внести изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе № 0851100001917001075 в соответствии с решением № 08-01-473 от 25.10.2017 и настоящим предписанием.
  3. Продлить срок подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
  4. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны