Решение №08-01-473 Решение №08-01-473 по жалобе ООО «Анкор-М» на действия Госуд... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-473

12 декабря 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Анкор-М» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Анкор-М» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – Государственной инспекции труда в Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд Государственной инспекции труда в Новосибирской области (извещение № 0151100015114000005), начальная (максимальная) цена контракта 294 507,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Анкор-М» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – Государственной инспекции труда в Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд Государственной инспекции труда в Новосибирской области (извещение № 0151100015114000005).

Суть жалобы заключается в следующем.

По результатам рассмотрения котировочных заявок единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – Государственной инспекции труда в Новосибирской области отклонила котировочную заявку ООО «Анкор-М» по причине указания конкретного, а не диапазонного значения температурного показателя.

По мнению подателя жалобы, единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Анкор-М» неправомерно, поскольку в заявке указан верхний предел температурного показателя ламинирования ДСП, а именно, 210 градусов, что соответствует технологическим параметрам операции по ламинированию ДСП.

На жалобу от заказчика – Государственной инспекции труда в Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам рассмотрения котировочных заявок единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – Государственной инспекции труда в Новосибирской области отклонила котировочную заявку ООО «Анкор-М» по причине ее несоответствия требованиям документации, поскольку значение температурного показателя ламинирования ДСП должно указываться не конкретным, а диапазонным значением в интервале от +140 ºС до +210 ºС. В заявке ООО «Анкор-М» указано конкретное значение температурного показателя ламинирования ДСП, а именно, «+210», что не соответствует технологическим параметрам операции по ламинированию ДСП.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Заказчиком по позициям 1-3 описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок установлено диапазонное значение температурного показателя ламинирования ДСП: «от не менее +140 ºС до не более +210 ºС». При анализе котировочной заявки ООО «Анкор-М» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в котировочной заявке по данным позициям указано конкретное значение температурного показателя ламинирования ДСП: «+210». Каких-либо доказательств, что технологический процесс ламинирования ДСП происходит при постоянной температуре, а именно, +210 градусов, подателем жалобы представлено не было. Кроме того, согласно информации, содержащейся в жалобе, ООО «Анкор-М» фактически признает, что в котировочной заявке указан только верхний предел температурного показателя ламинирования ДСП, однако нижний предел данного показателя отсутствует, то есть диапазонное значение не определено. Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок имелись основания для отклонения котировочной заявки ООО «Анкор-М» по причине ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.19 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку мебели. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок потребовал представления не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ сведений, а именно, о КПП участника закупки, чем нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в ходе проведения данного запроса котировок достигнута существенная экономия бюджетных средств, Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным предписание об аннулировании определения поставщика заказчику не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Анкор-М» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – Государственной инспекции труда в Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд Государственной инспекции труда в Новосибирской области (извещение № 0151100015114000005) необоснованной.
  2. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны