Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-474 по жалобе ПКСР «КЕДР» на действия аукцио... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-474

26 октября 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ПКСР «КЕДР»: <....> (по доверенности), <....> (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <....> (по доверенности), <....> (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - администрации города Каргата Каргатского района НСО, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ПКСР «КЕДР» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона по газоснабжению жилых домов от ГРП-14 в городе Каргате Каргатского района Новосибирской области. ШРП. Выполнение работ по строительству газопровода низкого давления (извещение № 0851200000617004090), начальная (максимальная) цена контракта 9 732 020,00 рублей, 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПКСР «КЕДР» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона по газоснабжению жилых домов от ГРП-14 в городе Каргате Каргатского района Новосибирской области. ШРП. Выполнение работ по строительству газопровода низкого давления.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы указывает, что ПКСР «КЕДР» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки в отношении товара, предлагаемого к использованию по позиции 36 «Шкафной газорегуляторный пункт с регулятором», отсутствует конкретный показатель пропускной способности при максимальном входном давлении (содержатся слова «не менее»), что не отвечает требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ и п. 16.1.1. аукционной документации.

ПКСР «КЕДР» обращает внимание, что производители шкафных газорегуляторных пунктов, указывают значение показателя «пропускная способность» в виде диапазона «не менее 600 м3/ч».

ПКСР «КЕДР» указало, что готов был поставить ГРПШ-05-2У1 с регулятором РДНК-400М.    

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с п.п.16.1.1. аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном  аукционе.

Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что согласно инструкции не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

Таким образом, уполномоченное учреждение считает обоснованным отказ в допуске заявки ПКСР «КЕДР».  

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

При обозрении Комиссией Новосибирского УФАС России первой части заявки № 1 ПКСР «КЕДР» было установлено, что в заявке № 1 по п.36 «Шкафной газорегуляторный пункт с регулятором» указана пропускная способность при максимальном входном давлении: не менее 600 м3/ч.

На заседании Комиссии представителями ПКСР «КЕДР» представлен ГОСТ Р 56019-2014 «Системы газораспределительные. Пункты редуцирования газа. Функциональные требования», в данном ГОСТЕ присутствует показатель максимальной пропускной способности м3/ч, однако представителями ПКСР «КЕДР»  не представлены доказательства о том, что показатель - максимальная пропускная способность м3/ч является тождественным показателю пропускная способность при максимальном входном давлении. Каких либо иных доказательств, что показатель максимальная пропускная способность м3/ч и пропускная способность при максимальном входном давлении, подателем жалобы также не представлено.

Так же на заседании Комиссии представители ПКСР «КЕДР» и уполномоченного учреждения представили  распечатки с сайтов о том, что показатели максимальной пропускной способности и пропускная способность указываются производителями как в конкретном значении, так  и в диапазонном значении.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,  могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В отношении  показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  участником закупки в первой части заявки  должны быть указаны  максимальные и (или) минимальные значения,  в виде одного значения показателя или  в виде диапазона значений  показателей.

ПКСР «КЕДР» не представлено каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что значение показателя пропускная способность регламентируется по ГОСТУ как исключительно  диапазонное значение, а не конкретное.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске первой части заявки ПКСР «КЕДР» обоснованной, поскольку в ней не представлен конкретный показатель пропускной способности при максимальном входном давлении, соответствующий значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПКСР «КЕДР» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона по газоснабжению жилых домов от ГРП-14 в городе Каргате Каргатского района Новосибирской области. ШРП. Выполнение работ по строительству газопровода низкого давления (извещение № 0851200000617004090) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны