Решение №08-01-477 Решение № 08-01-477 по жалобе ООО «Комплект сервис» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-477

 

09 декабря  2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Комплект сервис», уведомлено в надлежащей форме, в присутствии представителя заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» «...», рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на выполнение работ по строительству детских садов на территории Новосибирского района Новосибирской области  (извещение № 0351300298313000212), начальная (максимальная) цена контракта 585 643 070,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплект сервис» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на выполнение работ по строительству детских садов на территории Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению ООО «Комплект сервис», заказчик незаконно включил в предмет аукциона помимо выполнения работ по строительству поставку и установку товаров, а именно: оборудования, мебели и инвентаря.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что согласно положениям документации о проведении аукциона в электронной форме работы ведутся согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу. Поставка оборудования, монтаж и выполнение ремонтных работ по данному проекту взаимосвязаны, т.е. оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объектов строительства.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж имеют место быть в проектно - сметных документациях данного заказа, размещенных на официальном сайте. Данные проектно-сметные документации прошли государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках данных проектов между выполнением работ по строительству детских садов и поставкой оборудования. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

На участие в данных торгах было подано три заявки, две из которых не были допущены до участия в аукционе ввиду представления конкретных характеристик ряда товаров в виде диапазона значений, что по мнению аукционной комиссии не является конкретными показателями товаров. С учетом того, что в документации не указано по каким товарам необходимо представить дискретное значение показателей, а по каким диапазонное в инструкции по заполнению заявки, входящей в документацию усматривается нарушение требований ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. заказчиком не в полном объеме определены требования к составу и содержанию первой части заявки. Кроме того, в соответствии с документацией об аукционе необходимо выполнить работы в рамках одного лота по строительству пяти детский садов на территории Новосибирского района Новосибирской области в пяти разных населенных пунктах, находящихся на расстоянии десятков километров друг от друга. В частности, в селе Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в селе Толмачево Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в селе Ярково Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в поселке Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. При размещении данного заказа использовались две типовые проектные документации, т.к. три детских сада рассчитаны на 230 мест каждый, остальные два детских сада рассчитаны на 150 мест каждый. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы в рамках данного заказа, а именно, строительство детских садов технологически и функционально не связаны между собой. В связи с этим, включение в один лот выполнения работ по строительству пяти детских садов в разных населенных пунктах, находящихся на расстоянии десятков километров друг от друга, является нарушением ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135 ФЗ, а также содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на выполнение работ по строительству детских садов на территории Новосибирского района Новосибирской области  (извещение № 0351300298313000212), необоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135 ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-382

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

09 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-477 от 09.12.2013г. по жалобе ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на выполнение работ по строительству детских садов на территории Новосибирского района Новосибирской области  (извещение № 0351300298313000212),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

Прекратить нарушение ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135 ФЗ, а именно, прекратить включать в предмет одного заказа выполнение работ по строительству объектов, технологически и функционально не связанных между собой;

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-477 от 09.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны